Предыдущая Следующая
556
улицы» (1973 г.), которая принесла
ему известность, являются юноши итало-американцы, вступающие в жизнь и
сталкивающиеся с её жестокостью. Ещё более биографичен «Бешеный бык» (1980 г.) — история жизни
реального лица, боксёра, чемпиона США в среднем весе, — от его дебюта до
нравственного падения после ухода с ринга.
Самые знаменитые из
биографий Скорсезе — «Таксист» (1976
г.), завоевавший главный приз Каннского фестиваля, и
вызвавшее нападки верующих «Последнее искушение Христа» (1988 г.). Герой первой ленты
— ветеран вьетнамской войны. У него расшатана нервная система, он страдает
бессонницей, поэтому работает таксистом по ночам, когда зло, уже не опасаясь
солнечного света, выползает на улицы Нью-Йорка. Таксист как губка впитывает это
зло; ему кажется, что ночные улицы переполнены наркоманами, насильниками,
грабителями. Не выдержав нервного напряжения, он устраивает кровавую бойню, спасая
от гангстеров сбежавшую из дома тринадцатилетнюю девочку. Эта роль прославила
юную исполнительницу Джоди Фостер, ныне одну из самых ярких звёзд Голливуда.
Таксиста искушает зло
ночных улиц, Христа в фильме Скорсезе — тихая, спокойная жизнь рядового
обывателя. Верующих возмутили сцены, где распятый Христос сходит с креста,
возвращается к ремеслу плотника, женится, заводит детей. На самом деле все эти
события с Христом не происходят — они ему
Роберт Де Ниро в фильме «Таксист»
ДЖЕЙМС БОНД
Первый
фильм о супершпионе, имеющем «вид на убийство», т. е. получившем право
физически уничтожать противника, был снят в 1962 г. — ровно через десять
лет после того, как Иэн Ланкастер Флеминг (1908—1964), английский писатель,
придумавший Бонда, опубликовал свою первую книгу. К моменту выхода картины
герой Флеминга уже пользовался известностью: клубы поклонников собирали
сведения о его жизни, как в своё время коллекционировали подробности о другом
вымышленном герое — Шерлоке Холмсе. Знатоки оружия и разведки обсуждали
экипировку Бонда и методы его «работы». Даже американский президент Джон
Кеннеди стал страстным почитателем супершпиона. Тем не менее, лишь кино сделало
его легендарным — только когда Бонд появился на экране, его назвали «образцовым
героем послевоенного мира». Своё тело одалживали герою пять актёров; самым
лучшим среди них — как бы эталонным Бондом — признан шотландец Шон Коннери
(настоящее имя Томас, родился в 1930
г.), первый исполнитель роли.
До
сих пор вышло восемнадцать фильмов о супершпионе (при том, что Флеминг написал
лишь тринадцать романов); в каждом из них действие развивается по одинаковой
схеме: безумный злодей готовит гигантское по масштабам и дерзости преступление
— например, собирается завладеть атомной бомбой, сделать радиоактивным весь
золотой запас США или похитить космический спутник. Злодей захватывает Бонда,
вступившего с ним в борьбу, но тому удаётся спастись с помощью влюбившейся в
него девушки — помощницы злодея (или иначе с ним связанной).
Если
одну и ту же историю рассказывают восемнадцать раз, и она не приедается,
значит, дело не в сюжете, а в настроениях, волнующих публику, которые
усиливаются и активизируются понравившимися сюжетами. Социологи и критики
связывают успех «бондианы» с тем, что в 60-х гг. начался новый этап
научно-технической революции: человечество вышло в космос, появилось видео,
компьютеры и т. д. В «бондиане» на технику покушаются лишь злодеи, которые не
способны без неё обрести могущество. Бонд прекрасно владеет техникой, но может
обойтись и без неё — супершпион побеждает благодаря своим физическим данным,
опыту и мужеству. С помощью молодца, полагающегося только на собственные силы,
зрители изживают свой страх перед неизведанностью перспектив, которые открыла
научно-техническая революция. Предыдущая Следующая
|