Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Кадр из фильма «Живёшь только дважды». Джеймс Бонд — Шон Коннери.

557

 

 

ЛАЙЗА МИННЕЛЛИ

Актёрская культура досталась Лайзе Миннелли (родилась в 1947 г.) по наслед­ству от отца, известного режиссёра Винсента Миннелли, прославившегося сво­ими киномюзиклами, и от матери — знаменитой актрисы Джуди Гарленд, звез­ды, взошедшей на голливудском небосклоне в конце 30-х гг. «Передача по наследству» отнюдь не образное выражение: маленькая Лайза уже в три года появилась вместе с родителями на съёмочной площадке, а в семнадцать уже вы­ступала с матерью на сцене как профессиональная певица. Весь накопленный опыт актриса с предельной силой реализовала в мюзикле «Кабаре» (1972 г.), где сыграла эстрадную певичку Салли, выступающую в Берлине начала 30-х гг., ког­да фашизм уже уверенно шёл к власти. В картине Лайза Миннелли продемон­стрировала все свои дарования — певицы, танцовщицы и незаурядной драма­тической актрисы. Эта роль — вершина творческого пути Миннелли в кино. После «Кабаре» она снимается редко, предпочитая концертную деятельность.

 

только привиделись, а наваждение наслал на него сатана. По существу, во всех кинобиографиях Скорсезе ге­роев искушает кто-то или что-то — одни поддаются искушению, как так­сист, другие же преодолевают его, как Христос в «Последнем искушении...».

 

 

ЗВЁЗДЫ «НОВОГО ГОЛЛИВУДА»

Режиссёры, преобразившие Голливуд в 70-х гг., не только принесли с со­бой новые сюжеты и темы, не только обновили киноязык, сделав его более выразительным и гибким, — они вместе с тем значительно пере­строили систему звёзд. В «старом Голливуде» фильм являлся как бы до­полнением к звезде, фоном, на кото­ром она демонстрировала свою при­влекательность. Поскольку сюжеты картин подстраивались под звезду, то редко менялись в своей сути, оставаясь однотипными. Немецкий историк кино Энно Паталас, на­писавший «Социальную историю звёзд», легко распределял актёров по типам: «парень с нашей улицы», «чужак», «светская дама», «роковая женщина» и т. д. и т. п.

Лучшие режиссёры «нового Гол­ливуда» в каждом случае стремились создать на экране особый, неповто­римый мир. Для этого не годились старые типажи, и понадобились но­вые актёры. Им должны быть прису­щи, казалось бы, взаимоисключа­ющие свойства: чтобы вписаться в особенную, уникальную атмосфе­ру картины, новая звезда, выступая у разных режиссёров, должна ме­няться, т. е. быть многоликой, оста­ваясь в то же время индивидуально­стью.

Актёрская судьба Джека Николсона (родился в 1937 г.) может служить выразительным примером пере­стройки, происшедшей в актёрском цехе Голливуда. До того как просла­виться у новых режиссёров, Николсон снимался более десяти лет, про-

Кадр из фильма «Последнее искушение Христа».

558

 

 

зябая на вторых и третьих ролях в незначительных картинах. «Но­вый Голливуд» стал для актёра чем-то вроде Санта-Клауса, принёсшего славу в своём мешке с подарками. Николсон привлёк внимание удиви­тельным, только ему присущим сплавом внешней ленивой пластич­ности и внутренней эмоциональной свободы. Актёр покорил зрителей во многих картинах, но предельно «пронзителен» был в фильме Милоша Формана «Полёт над гнездом кукушки». Роль побеждённого бунта­ря считается лучшей и главной ра­ботой актёра.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz