Предыдущая Следующая
Если новые режиссёры
«перевоспитали» давно снимавшегося Николсона, то Роберта Де Ниро (родился в 1943 г.) они формировали
начиная с первых его шагов. В конце 60-х гг. актёр начал сниматься у молодого
сценариста и режиссёра Брайана Де Пальмы (родился в 1940 г.), тоже
итало-американца, как и Де Ниро. Однако главные удачи актёра связаны с
Мартином Скорсезе, в фильмах которого он выступал восемь раз — от «Злых улиц»
до «Казино», включая «Таксиста» и «Бешеного быка» (за последнюю ленту Де Ниро
получил премию «Оскар»). Чтобы достоверно сыграть ушедшего с ринга и опустившегося
боксёра, исполнитель главной роли совершил своеобразный подвиг — поправился на
тридцать килограммов, для чего съёмки прервали на несколько месяцев. Де Ниро
может сыграть и развязного гангстера («Злые улицы»), и скромного рабочего с
фабрики («Стэнли и Айрис», 1990
г., режиссёр Мартин Ритт), преображаясь не внешне, т. е.
благодаря гриму, а внутренне — с помощью мимики, пластики движений и т. д. Под
неброской внешностью актёра скрыта огромная внутренняя сила — Де Ниро преображается,
умело её контролируя и дозируя.
Внутренняя энергия
вознесла Сильвестра Сталлоне (родился в 1946 г.) к вершинам успеха, причём в буквальном
смысле слова. С детства познавший нужду, исключённый
из школы за дурное
поведение, работавший чистильщиком клеток в зоопарке, он был одержим желанием
стать киноактёром, причём не рядовым, а знаменитым. Мечта долго не
осуществлялась, пока Сталлоне не взял дело восхождения к славе в собственные
руки. Он сочинил сценарий о боксёре-любителе, решившемся выступить против знаменитости,
добился денег на постановку и после премьеры фильма «Рокки» (1976 г.) проснулся звездой.
По существу, Сталлоне сам себя создал. Заряд, вложенный в «Рокки», оказался
настолько большим, что энергии хватило на четыре фильма-продолжения.
Интересно, что первой
картиной Сталлоне считаются «Бананы» (1970 г.) режиссёра Вуди Аллена (настоящие имя
и фамилия Аллен Стьюарт Кёнигсберг, родился в 1935 г.) — классика
американской комедии. Но в полной мере Сталлоне развернулся после сериала
«Рокки» (он был автором сценария и исполнителем главной роли в первой части, а
со второй по пятую — ещё и режиссёром). Фильмы про Рокки стали важным знаком
возвращения Голливуда к главным американским ценностям: семье, домашнему
очагу, любви, отодвинутым на некоторое время молодёжной контркультурой 60-х гг.
Это направление Сталлоне закрепил в «патриотическом» сериале о вьетнамском
ветеране Джоне Рэмбо
Джек Николсон в фильме «Китайский
квартал». Режиссёр Р. Полански. 1974
г.
Сильвестр Сталлоне.
559
(1982—1988 гг.), точно
совпавшем по настроению со временем правления президента Рональда Рейгана
(1981 — 1989 гг.). Фильм подчеркнул оживающий оптимизм американцев,
задавленных комплексом вины и неудачи после поражения войск США во вьетнамской
войне.
Сокрушающий врагов
Соединённых Штатов, завёрнутый в звёздно-полосатый флаг, Рэмбо стал одним из символов
преодоления «вьетнамского синдрома». Впрочем, будучи талантливым, умным
человеком и хорошим актёром, Сталлоне неоднократно пытался сломать созданный
им же стереотип, наработанный типаж — например, в комедиях «Оскар» (1991 г.) и «Стой! Или моя мама
будет стрелять» (1992 г.),
— однако эти попытки заканчивались финансовыми потерями. И только роли в полюбившихся
зрителям экшенах (англ. action — «остросюжетный фильм») «Разрушитель» (1993 г.) и «Скалолаз» (1994 г.) возвратили
утраченные было позиции. Предыдущая Следующая
|