Предыдущая Следующая
В отличие от Сталлоне
Дастин Хофман (родился в 1937
г.) предстаёт на экране наследником огромной актёрской
культуры. У него отнюдь не романтическая внешность, и, тем не менее, актёр,
как заметил один из критиков, «блестяще опроверг основной завет старого
Голливуда: „Внешность актёра — его судьба"». Доведись Хофману работать в
кино 30—50-х гг., его уделом стали бы характерные роли второго плана. Хофман
же взошёл на голливудский Олимп, поразив зрителя, прежде всего незаурядной
способностью к перевоплощению — как внутреннему, так и внешнему. В «Маленьком
большом человеке» (1970 г.)
он сыграл пионера освоения Дикого Запада, прожившего сто двадцать один год, и
скрупулёзно передал все изменения облика героя — от ранней юности до глубокой
старости. В «Человеке дождя» (1988
г.) актёр исполнил роль психически больного человека,
почти всю жизнь проведшего в клинике, и тоже был предельно достоверен.
Поразительная способность к перевоплощению проистекает у Хофмана именно от
актёрской культуры — известна его глубокая и самоотверженная преданность
искусству. Правда, он славится также неуживчивым характером и диктаторскими
замашками на съёмочной площадке.
Таланты Арнольда
Шварценеггера (родился в 1947
г.), или Арни, как его называют поклонники, совсем другого
рода. Сын австрийского полицейского, нищий эмигрант, он приехал в Америку
проповедовать культуризм — и преуспел так, что многократно становился
чемпионом страны и мира в этом виде спорта. Успех в кино пришёл к Арни с
экранизацией его книги о культуризме «Качая железо» (1977 г.; в советском прокате
«Накачивая мускулы»). Шварценеггер сыграл богатыря, живущего в некой условной
античности («Конан-варвар», 1982
г.), но главным образом он исполнял роли полицейских и
оперативников, как в «Коммандо» (1985
г.) или «Хищнике» (1987 г.), и даже
киборга-убийцы, как в «Терминаторе». Можно согласиться с распространённым
мнением, что экранные роли достались Арни из-за
Дастин Хофман в фильме «Крамер
против Крамера». Режиссёр Р. Бентон. 1979 г.
560
«ТИТАНИК». КИНОВЕРСИИ
Одна
из самых трагических катастроф в истории мореплавания — гибель 14 апреля 1912 г. английского океанского
лайнера «Титаник» давно волновала воображение кинематографистов, и экранные
версии катастрофы постоянно колебались от строгой реконструкции фактов до
всевозможных фантазий. Образцом реконструкции долго считалась английская
картина «Незабываемая ночь» (1958
г.).
В
1995 г.
о «Титанике» сняли документальную ленту, а через год появилась
художественная, поставленная режиссёром Робертом Либерманом с популярным
актёром Джорджем Скоттом в роли капитана корабля. Картина принадлежит к тому
жанру, который в Америке называют «документальная драма», и скрупулёзно
прослеживает перипетии трагического рейса, когда «Титаник», столкнувшись с
айсбергом, затонул через два часа сорок минут, унеся с собой жизни более чем
полутора тысяч человек из двух тысяч двухсот семи находившихся на борту. Предыдущая Следующая
|