|
Обе
ленты превзошёл вышедший в Кадр
из фильма «Титаник». Режиссёр Дж. Кэмерон. его культуристского великолепия. Однако «накачанных» актёров на экране полно, Шварценеггер же — один. У него, как у многих звёзд «нового Голливуда», есть некая внутренняя притягательность, которую именуют «магнетизмом». Он-то и делает актёра неповторимым. Арнольд Шварценеггер в фильме
«Терминатор» ИТАЛЬЯНСКОЕ КИНО В ПОИСКАХ ИСТИНЫ В начале 50-х гг. в Италии начался бурный экономический подъём (так называемое итальянское экономическое чудо). Тематика неореализма — ужасы фашизма, героизм партизан, нищета народа — утратила остроту. На первый план выдвинулись философские вопросы. Зачем человек 561 Огромное
значение в фильме «Дорога» имеет музыка итальянского композитора Нино Роты
(1911—1979). Особенно «тема Джельсомины» — незатейливая, но трогательная
мелодия, которую героиня играет на трубе. Впоследствии Нино Рота стал
постоянным и незаменимым сотрудником Феллини и написал музыку ко многим его
фильмам, в том числе «Ночам Кабирии» ( Нино
Рота. живёт? Отчего, несмотря на внешнее благополучие, в обществе растут разобщённость и равнодушие? Основоположники неореализма чувствовали, что время требует иного художественного подхода. Одним из активных приверженцев неореализма был кинорежиссёр и сценарист Федерико Феллини (1920—1993). Он же сделал первые шаги в новом направлении. Феллини стремился к тому, чтобы фильм не только показывал жизнь, но и выражал личность режиссёра — его фантазии и воспоминания. Идеи неореализма были
переосмыслены мастером в фильме «Дорога» ( На первый взгляд может показаться, что это вполне неореалистическая лента. В ней рассказывается о тяжёлой жизни бродячих комедиантов. Циркач Дзампано, зверообразный силач, берёт себе в помощницы девочку-подростка Джельсомину — он просто покупает её у матери-крестьянки, живущей в нищете. Он обучает девочку ремеслу, дрессирует её, как животное. Однажды Джельсомина заболевает и становится в тягость своему хозяину. Дзампано оставляет её и продолжает путь в одиночестве. Сходство фильма с неореалистическими лентами обманчиво. Картина превращается в притчу, в поэтическое иносказание о смысле жизни и трагической разобщённости людей в мире. В лице героев сталкиваются не просто разные социальные или психологические типы, но разные жизненные начала. |