|
Антониони обладает талантом передавать на экране моменты пустоты, когда нет ни любви, ни злобы, ни надежды, ни отчаяния... Души героев размагничены, чувства охладели, воля умерла. Почему это произошло? Режиссёр не указывает на конкретные причины. Ответ нужно искать в общем стиле жизни — в атмосфере фильма. Болезнь поразила не отдельных людей — она поразила общество. АКТЁРЫ И РЕЖИССЁРЫ В Монике Витти (настоящие
имя и фамилия Мария Луиза Чеччарелли, родилась в ИСПОВЕДИ ФЕЛЛИНИ В
жизни каждого человека бывает период, когда ему надо углубиться в себя, разобраться
в том, что с ним происходит, может быть, рассказать об этом другим. Мой фильм
— как раз такой рассказ о самом себе. Мне хотелось бы выразить в нём веру в
человека, в то, что настоящий художник должен найти в себе силы победить
сомнения, которые его обуревают...
Кадр из фильма «8 1/2». Рисунок Ф. Феллини к фильму
«Дорога». *Эксцентрика (от лат. ех — «из», «вне» и centrum — «центр») — игра актёра, основанная на резких звуковых или зрительных контрастах, причудливых, нередко очень смешных приёмах **Экзистенциальный (от позднелат. exsistentia — «существование») — связанный с основами существования личности, с вопросами жизни и смерти, с судьбой человека и его назначением. 563 Кадр из фильма «Затмение». словно стирая ненужные ему краски её актёрской палитры. Такой деспотизм устраивал Витти: роли в фильмах Антониони она считает вершиной своей карьеры. Актриса играла женщин, способных на большое, сильное чувство, которое не находило отклика и постепенно угасало. Отсюда двойственность в поведении её героинь: тревога, ожидание, нерешительность, замкнутость — эмоциональный порыв, сразу же прерываемый холодной отстранённостью. Если стихия Анны Маньяни — простонародная раскованность чувств, темперамент, сметающий все преграды, то героини Моники Витти полны аристократической сдержанности, за которой скрыт страх перед жизнью. Анна Маньяни стала идеальной исполнительницей для неореалистических фильмов, а Моника Витти — для периода итальянского кино, стремящегося проследить скрытые процессы, происходящие в душе современного человека. Марчелло Мастроянни — актёр с лёгким, кипучим, истинно итальянским темпераментом. В студенческой самодеятельности, где он делал первые шаги, юношу заметил режиссёр Лукино Висконти и взял его в свои спектакли, шедшие на профессиональной сцене. Вскоре Мастроянни стал одним из самых популярных актёров итальянского кино. Особенно хорошо получались у него легкомысленные влюблённые; предприимчивые, но остающиеся в дураках авантюристы; чудаковатые жулики и наивные чудаки; мнимые донжуаны, которых женщины водят за нос. Такими были роли Мастроянни в лёгких, так называемых розовых, комедиях из «народной жизни». Эти комедии в 50-х гг. пришли на смену неореализму. |