Предыдущая Следующая
актрисы Анни Жирардо
(родилась в 1931 г.).
Она не является кинозвездой в старом понимании, т. е. актрисой-идолом. «Если
ты звезда, то тебе место на небе, а не на земле», — говорит Жирардо. Она хочет
оставаться на земле вместе со своими героинями — обыкновенными женщинами,
ведущими трудную, но интересную и драматичную жизнь. Сама актриса похожа на
них: «Я хочу жить на свой страх и риск. Хочу проигрывать и выигрывать, но тем
и другим быть обязанной себе самой». Анни Жирардо легко миновала столь трудный
для многих актрис рубеж, отделяющий зрелость от пожилого возраста. Её героини
— самостоятельные женщины не первой молодости, которые занимаются солидной
«мужской» профессией врача или комиссара полиции. Они не ищут приключений и
лёгкой жизни, но в то же время сохраняют женственность и способность любить.
Не секрет, что самым
большим успехом во всём мире пользуется американское кино. Среди молодых
французских режиссёров немало таких, которые пытаются внести в свои фильмы
изрядную долю «американизма»: приключенческий сюжет, головоломные трюки,
герои-супермены, погони, драки, стремительный ритм... Однако они хотят
сохранить и национальное своеобразие; отсюда слегка ироничное отношение к
тому, что происходит на экране.
Это весьма характерно для
творчества Люка Бессона (родился в 1959 г.), создателя приключенческих лент
«Голубая бездна» (1987 г.)
и «Леон» (1994 г.).
Его фильм «Никита» (1989 г.;
в российском прокате «Её звали Никита») — о женщине, завербованной секретной
правительственной службой и превращённой в суперубийцу, — имел такой успех,
что в Канаде на его основе, но уже другими режиссёрами был сделан длинный
сериал.
Используя популярный в
американском кино жанр космической сказки, Бессон поставил сенсационный
блокбастер «Пятый элемент» (1997
г.) о грозящем Земле вторжении космического Зла.
Отразить это вторжение можно только с помощью «пятого элемента», которым
является Любовь. В фильме её воплощает бесстрашная героиня, а помогает ей
преданный спутник. Главных героев сыграли американская актриса и модель Милла
Йовович (родилась в 1975 г.)
и прославившийся ролями в боевиках американский же актёр Брюс Уиллис (родился в
1955 г.).
Действие происходит попеременно то в прошлом, то в фантастическом будущем: на
Земле и на неведомых планетах. По технике комбинированных съёмок фильм Бессона
не уступает знаменитым блокбастерам Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга.
МОЛОДОЕ
НЕМЕЦКОЕ КИНО
Режиссёры, которые пришли
в кинематограф в конце 60-х гг., создали новое направление — методов немецкое
кино и впервые после 1933
г.
571
вернули Германии звание
одной из ведущих кинодержав мира.
Студии и лаборатории
киноконцерна УФА, оставшиеся в ГДР, были национализированы и превратились в
государственное предприятие ДЕФА. На западе же страны действовало множество
небольших фирм, выпускавших фильмы.
По-прежнему, как в 20-х и
30-х гг., снимались сентиментальные мелодрамы и приключенческие киноленты. Однако
в начале 60-х гг. положение изменилось. В 1962 г. Александр Клуге
(родился в 1932 г.)
основал движение молодое немецкое кино, призванное обновить и
стимулировать творческий подход к кинорежиссуре. Двадцать шесть молодых
кинематографистов подписали «Оберхаузенский манифест», названный так потому,
что он был провозглашён на кинофестивале в городе Оберхаузен. Продукция,
которую отвергали эти кинематографисты, получила у них название «кино папы».
Авторы манифеста ополчились на царившие в немецком кино условности — им
хотелось, чтобы оно больше внимания уделяло современной жизни. По их мнению,
только в этом случае могло появиться обновлённое немецкое кино. Некоторые из
молодых режиссёров вскоре дебютировали, сняв первые полнометражные ленты. Для
застойного кинематографа это было подобно глотку свежего воздуха. Из тех, кто
начинал в 60-х гг., вышли самые значительные кинохудожники последующих десятилетий
— Вернер Херцог, Фолькер Шлёндорф, Маргарете фон Тротта, Райнер Вернер
Фассбиндер и Вим Вендерс. Предыдущая Следующая
|