Предыдущая Следующая
ВЕРНЕР ХЕРЦОГ
Вернер Херцог (настоящая
фамилия Стипетич, родился в 1942
г.) — режиссёр «дикости». В его фильмах герои
соприкасаются с дикими, первобытными силами природы, которая лишена привычной
человеку логики. Возможно, поэтому одним из первых фильмов Херцога стал
«Носферату — призрак ночи» (1978
г.) — римейк ленты Ф.В. Мурнау «Носферату — симфония
ужаса». Лента Херцога — история о человеке и вампире, в которой нарушены все
принятые между людьми связи. По сюжету фильм Херцога был ближе к старой картине,
чем к оригинальному роману Брэма Стокера.
Другую ленту режиссёра,
«Крик камня» (1991 г.),
критики прямо связывали с киноэкспрессионизмом — «горными фильмами» Арнольда
Фанка. Главный персонаж картины Херцога — скала Сьерра-Торре в Патагонии, на южной
оконечности американского континента. Хотя скала сравнительно невысока — всего
три тысячи пятьсот метров, вершина её труднодоступна. Сьерра-Торре как бы
являет собой вызов человеку, так же как горы у Фанка. Герои этого режиссёра
поднимаются к вершинам, чтобы в борьбе с дикой природой очистить свои души от
суетности; герои же Херцога (опытный альпинист и молодой, начинающий) не
знают, зачем стремятся наверх — возможно, из чувства соперничества и ещё для
того, чтобы их подвиг запечатлело телевидение, собравшее деньги на экспедицию.
И само восхождение завершается по-другому, нежели у Фанка: молодой альпинист
погибает, а опытный, поднявшись на вершину, обнаруживает там фотографию
американской кинозвезды. Её оставил здесь полупомешанный чудак. Другие герои
Херцога с ещё большим безрассудством и упорством преследуют несбыточные цели.
Известность пришла к
режиссёру после картины «Агирре — гнев
Кадр из «горного фильма» Арнольда
Фанка — режиссёра, последователем которого стал Вернер Херцог.
Клаус Кински (слева) и
Вернер Херцог на съёмках фильма «Агирре — гнев Божий»
*В 1949 г. Германия была
разделена на два государства — восточное, находившееся под советским контролем,
т. е. Германскую Демократическую Республику (ГДР), и западное, попавшее под
контроль капиталистических держав, т. е. Федеративную Республику Германии
(ФРГ).
572
ВИМ ВЕНДЕРС
Кинорежиссёр
Вим Вендерс (родился в 1945 г.)
— значительная фигура не только немецкого, но и американского кино. До учёбы в
Высшей школе телевидения и кино в Мюнхене он изучал медицину и философию. В кинематографе
начинал работу с короткометражных фильмов. В 1980 г. Вендерс поставил
картину о выдающемся американском писателе Дэшиле Хамметте, родоначальнике так
называемого крутого детектива, снял фильм об американском кинорежиссёре
Николасе Рее («Молния над водой», 1981 г.).
Действие
картины «Алиса в городах» (1973
г.), принёсшей Вендерсу известность, начинается в
Америке. Путешествующий немецкий журналист пытается написать книгу очерков, однако
работа не ладится, и он возвращается на родину. В аэропорту его заботам
поручают девятилетнюю Алису, которую нужно доставить в Германию к бабушке. Но у
девочки есть только фотография бабушкиного дома, а точного адреса она не
знает. Журналист с Алисой отправляется на поиски этого дома. Предыдущая Следующая
|