Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Этот фильм — последний в три­логии Фассбиндера (после «За­мужества Марии Браун» и «Ло­лы»), посвящённой женским судьбам послевоенного времени. В картине повествуется о драма­тической истории сорокалетней актрисы Розель Зех. Во времена Третьего рейха она была любов­ницей Геббельса. Вот уже десять лет, как она принимает морфий, чтобы забыть прошлое и уйти от действительности. Деньги, меха, особняки и загородные виллы уплывают в руки врача, снабжа­ющего Веронику вожделенным наркотиком.

Кадр из фильма

«Тоска Вероники Фосс».

576

 

 

ся её спасти, но Вероника умирает от передозировки «зелья».

Эти фильмы считаются верши­ной творчества Райнера Вернера Фассбиндера.

КИНО СКАНДИНАВСКИХ СТРАН

Первой скандинавской страной, ки­нематограф которой завоевал ми­ровое признание, стала Дания. Она подарила миру одну из «богинь» не­мого кино — Асту Нильсен (1881 — 1972). Отказавшись от важного «инструмента» артиста — голоса, Нильсен заставила «заговорить» на экране жест и мимику. Слава акт­рисы неотделима от фильмов её мужа — режиссёра Урбана Гада (1879—1947). Начало их совмест­ной работы — мелодрама «Бездна» (1910 г.), в которой актриса созда­ла образ «роковой женщины». Геро­иня картины, учительница музыки Магда, бросает жениха-инженера ради циркача Рудольфа. Возлюб­ленный обманывает Магду, и она его убивает. «Бездна» принесла сво­им создателям европейскую извест­ность, и для дальнейшей работы они были приглашены в Германию.

Шедевр немого кино — картина «Страсти Жанны д'Арк», снятая дат­ским режиссёром Карлом Теодором Дрейером. В основе сценария лежат подлинные протоколы допросов Жанны д'Арк. Дрейер снял четырна­дцать фильмов, и все они входят в золотой фонд мирового кинемато­графа. Краткая формула творчества мастера — постижение души челове­ка в зеркале лица.

Тема страданий и мученичества женщины вообще одна из главных в творчестве режиссёра. Картину «Слово» (1955 г.) Дрейер поставил по одноимённой пьесе датского драма­турга Кая Мунка. Фильм рассказыва­ет о чуде, совершённом пастором. Ге­рой верит в могучую власть Божьего слова и силой этой веры воскреша­ет женщину, умершую при родах.

Новый взлёт кинематографа Да­нии связан с именем режиссёра Ларса фон Триера (родился в 1956 г.). Из­вестность фон Триеру принесла картина «Элемент преступления» (1984 г.), повествующая о сыщике, ко­торый пытается раскрыть серию убийств детей. Сам автор назвал своё произведение «чёрным фильмом по­зднего периода». «Элемент преступле­ния» — первая картина трилогии, в которую также входят «Эпидемия» (1986 г.) и «Европа» (1991 г.).

Выдающимся событием в искусст­ве кино стала драма фон Триера «Рассекая волны» (1996 г.). Лента по­священа любви и вере (в картине есть мотивы знаменитого «Слова» Дрейера). Главная героиня — Бесс (её игра­ет английская актриса Эмили Уотсон) выходит замуж за рабочего. Бесс считает, что муж слишком мно­го времени проводит на работе, и просит Господа «вернуть» мужа. На нефтяной вышке, где он работа­ет, происходит авария, в результате которой мужа парализовало. Бесс решает искупить вину мучениче­ством, ступив на путь, наиболее противный её душе: она становится женщиной лёгкого поведения. Бог принимает жертву: муж выздоравли­вает, однако сама героиня умирает.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz