|
Этот
фильм — последний в трилогии Фассбиндера (после «Замужества Марии Браун» и
«Лолы»), посвящённой женским судьбам послевоенного времени. В картине
повествуется о драматической истории сорокалетней актрисы Розель Зех. Во
времена Третьего рейха она была любовницей Геббельса. Вот уже десять лет, как
она принимает морфий, чтобы забыть прошлое и уйти от действительности. Деньги,
меха, особняки и загородные виллы уплывают в руки врача, снабжающего Веронику
вожделенным наркотиком. Кадр
из фильма «Тоска
Вероники Фосс». 576 ся её спасти, но Вероника умирает от передозировки «зелья». Эти фильмы считаются вершиной творчества Райнера Вернера Фассбиндера. КИНО СКАНДИНАВСКИХ СТРАН Первой скандинавской
страной, кинематограф которой завоевал мировое признание, стала Дания. Она
подарила миру одну из «богинь» немого кино — Асту Нильсен (1881 — 1972).
Отказавшись от важного «инструмента» артиста — голоса, Нильсен заставила
«заговорить» на экране жест и мимику. Слава актрисы неотделима от фильмов её
мужа — режиссёра Урбана Гада (1879—1947). Начало их совместной работы —
мелодрама «Бездна» ( Шедевр немого кино — картина «Страсти Жанны д'Арк», снятая датским режиссёром Карлом Теодором Дрейером. В основе сценария лежат подлинные протоколы допросов Жанны д'Арк. Дрейер снял четырнадцать фильмов, и все они входят в золотой фонд мирового кинематографа. Краткая формула творчества мастера — постижение души человека в зеркале лица. Тема страданий и
мученичества женщины вообще одна из главных в творчестве режиссёра. Картину
«Слово» ( Новый взлёт кинематографа
Дании связан с именем режиссёра Ларса фон Триера (родился в Выдающимся событием в
искусстве кино стала драма фон Триера «Рассекая волны» ( |