Предыдущая Следующая
ДЭВИД
ЛИН
Особое
место не только в английском, но и в мировом кино занимает Дэвид Лин
(1908—1991). Он рос в строгой протестантской семье, где кино считалось
искусством греховным. Лин, однако, взбунтовался и пошёл работать на
киностудию, правда, всего лишь мальчиком на побегушках.
Позже
Лину предложили должность монтажёра. А в 1942 г. его как умелого
профессионала приставили к известному английскому драматургу Ноэлу Пирсу
Коуарду (1899— 1973), дебютировавшему в кинорежиссуре. Вместе они поставили
одну из самых заметных английских картин военной поры — «В котором мы служим»
(1942 г.)
— выдержанную в документальном стиле историю эсминца от его спуска со стапелей
ПИТЕР ГРИНУЭЙ
Английское кино известно не только реалистичностью и
остросоциальной тематикой, но также красивым и высококачественным
изображением, неординарностью художественного решения. Одним из наиболее
интересных режиссёров в плане изображения является Питер Гринуэй (родился в 1942 г.) — художник по
образованию. Гринуэй родился в Уэльсе, учился в колледже искусств. В 1965 г. у него была первая
выставка. Гринуэй очень увлекался кино и до 1975 г. работал монтажёром,
одновременно снимая малобюджетные короткометражные фильмы. Первый игровой
фильм «полного метра» — «Контракт рисовальщика» (1982 г.) сделал его знаменитым
и определил режиссёрский почерк. Фильмы Гринуэя отличаются необычайной цветовой
насыщенностью и театрализацией действия. В них много цитат из художественных,
литературных и философских произведений, каждый кадр подобен живописному
полотну, а сюжеты напоминают шокирующие романы, главная тема которых — любовь и
смерть. Все фильмы Гринуэя очень известны, особенно «Зед и два нуля» (1986 г.), «Отсчёт
утопленников» (1988 г.),
«Повар, Вор, его Жена и её Любовник» (1989 г.), «Дитя Макона» (1993 г.), «Интимный
дневник» (1996 г.).
530
до гибели в морском
сражении возле острова Крит. Следующие фильмы Лин ставил уже самостоятельно,
многие по сценариям Коуарда. Один из них, созданный в пору расцвета
итальянского неореализма, известен как провозвестник «английского
неореализма», так и не получившего развития. Это драма «Короткая встреча» (1945 г.). Её героев — домохозяйку
и провинциального врача, случайно познакомившихся на лондонском вокзале, —
связало внезапно вспыхнувшее чувство. Однако они расстаются, чтобы не
разрушать свои семьи.
Особое место Лин занял,
когда на экраны вышла его картина «Мост через реку Квай» (1957 г.). В главной роли
снялся известный английский актёр и режиссёр Алек Гиннесс (родился в 1914 г.). Герой фильма,
полковник Николсон, во время Второй мировой войны оказывается в японском
плену вместе со своим отрядом, и победители заставляют англичан строить
стратегически важный мост в бирманских джунглях. Полковник подчиняется, и
постепенно в нём просыпается страсть к созиданию. Она трагична и бессмысленна,
поскольку идёт на пользу врагу; абсурдность ситуации усиливается тем, что в
то же самое время на американской базе идёт подготовка диверсантов, которые
взорвут мост. Предыдущая Следующая
|