|
Следующую картину Лина —
«Лоуренс Аравийский» ( Равновесие, достигнутое в
«Лоуренсе Аравийском», было нарушено картинами «Доктор Живаго» ( Кадр из фильма «Мост через реку
Квай» Мишель
Пфайфер и Джон Малкович в фильме С. Фрирза «Опасные связи» ( Стивен
Фрирз — английский режиссер, ученик «молодого рассерженного» 60-х гг. Линдсея
Андерсона. Работал на телевидении. Получил известность после фильма «Моя
прекрасная прачечная» ( 531 Питер О'Тул (слева) в
фильме «Лоуренс Аравийский». В картине есть впечатляющие массовые сцены (арабские
отряды движутся через пустыню, показана осада крепости), но
главное в фильме — драма самого Лоуренса Аравийского. Он мечтал создать мощное
арабское государство после свержения турок — и обманулся в своей мечте,
поскольку турецкие владения разделили между собой Англия и Франция, победившие
в Первой мировой войне. Решение проблемы арабской независимости оказалось
отложенным на долгие годы. историческими бурями и ненавистью враждующих масс — революцией в России и борьбой ирландцев за независимость. После этих картин Лин замолчал на долгие годы. Он появился на съёмочной площадке спустя четырнадцать лет. Лучшие фильмы режиссёра остались непревзойдёнными образцами глубины и человечности в том жанре, который исходно отличался гигантоманией и стремился поражать своей пышностью. ПОЛЬСКАЯ ШКОЛА И ДРУГИЕ ТЕЧЕНИЯ В КИНЕМАТОГРАФЕ СТРАН ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ Для кинематографа 60-е
годы XX в. стали
десятилетием грандиозных перемен. В Восточной Европе наиболее показательно в
этом плане кино Польши, Чехословакии и Венгрии. В Польше кино послевоенного
обновления получило название польская школа. Она возникла в середине
50-х гг. Юность молодых режиссёров пришлась на годы Второй мировой войны. В
своих фильмах они пытались осмыслить трагические для всего человечества 40-е
гг. Один из режиссёров польской школы Анджей Мунк (1921—1961) начал ставить
игровые фильмы, уже будучи известным кинодокументалистом: его картина
«Голубой крест» ( |