|
ГЕКТОР БЕРЛИОЗ (1803—1869) Гектор Берлиоз. Французскому композитору-романтику Гектору Берлиозу музыкальная культура обязана появлением программных симфонических произведений. В основе его симфоний лежит литературный сюжет, который мастер раскрывает музыкальными средствами. В отличие от авторов программных сочинений XVII—XVIII вв., дающих лишь намёк на возможное понимание музыки, Берлиоз подробно объяснял содержание своего произведения в словесном тексте, предпосланном нотному. Луи Гектор Берлиоз
родился во французском городе Сент-Андре. В детстве он научился играть на
флейте и гитаре, сочинял романсы и камерные ансамбли. Родители будущее сына
связывали с медициной, и по настоянию отца восемнадцатилетний юноша стал
студентом Медицинской школы в Париже. Именно в столице Берлиоз окончательно
решил посвятить себя музыке. Целыми днями он просиживал в библиотеках, изучая
оперные и симфонические партитуры великих мастеров. В СТАНИСЛАВ МОНЮШКО (1819—1872) Фридерик
Шопен и Станислав Монюшко представляют музыку Польши XIX
в. Однако Шопен вторую половину жизни находился во Франции, Монюшко же работал
на родине, и именно ему было суждено сыграть главную роль в становлении
польской музыки. Монюшко
глубоко воспринял народную культуру. Из этого источника композитор черпал
музыкальные образы для романсов и песен, которые писал на стихи польских
поэтов, главным образом Адама Мицкевича. Сочинения выходили в сборниках под
названием «Песенники» (с Станислав
Монюшко сочинял не только песни, но и оперы, оперетты, музыку к балетам. Он
создал первую национальную оперу «Галька» ( 79 небольших сочинений, Берлиоз поступил в Парижскую консерваторию, в класс известного профессора композиции Жана Франсуа Лесюэра (1760— 1837). В За кантату «Сарданапал» ( |