|
Последние произведения
Густава Малера — симфония-кантата «Песня о земле» ( Характерное для творчества композитора соединение героического начала и горькой иронии, драмы и насмешки оказало большое влияние на развитие европейского музыкального искусства. В России горячим почитателем и в определённом смысле последователем Малера был Д.Д. Шостакович. ГАБРИЕЛЬ ФОРЕ (1845—1924) Французский
композитор, пианист, органист, педагог и музыкальный критик Габриель Форе в
своём творчестве сочетал академические традиции с новыми художественными
приёмами. Форе принадлежат симфонии (1873, 1884 гг.), реквием ( ВЕНСАН Д'ЭНДИ (1851—1931) Французский
композитор Венсан д'Энди продолжал традиции Рихарда Вагнера и долгое время
оставался «главным вагнерианцем Франции». Влияние немецкого мастера чувствуется
в операх «Фервааль» ( Автограф партитуры песни Густава
Малера. 141 КЛОД ДЕБЮССИ (1862—1918) Основоположник
музыкального импрессионизма — французский композитор, пианист и дирижёр Клод
Дебюсси. В его творчестве на первый план вышла гармония (а не мелодия), важная
роль отводилась красочности звучания оркестра. Главными стали нюансы звучания,
которые, как и в живописи, отражали оттенки настроений, чувств и впечатлений.
Дебюсси ещё в детские годы удивлял учителей музыки пристрастиями к редким,
сложным созвучиям, нестандартным ритмическим узорам. Необычный и в то же время
изысканный художественный вкус молодого музыканта нередко приводил к конфликтам
с преподавателями Парижской консерватории, где он учился с одиннадцати лет. В
начале 80-х гг. Дебюсси много путешествовал по Европе (сопровождал русскую
меценатку Надежду Филаретовну фон Мекк в качестве домашнего пианиста); дважды
посетил Россию. В и, получив Большую Римскую премию, уехал в Италию. Там Дебюсси изучал произведения Палестрины, Верди, Листа; познакомился с операми Вагнера, увлечение которыми сыграло значительную роль в становлении стиля композитора. |