Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Последние произведения Густава Малера — симфония-кантата «Песня о земле» (1909 г.) на стихи средневековых китайских поэтов, Девятая симфония (1909 г.) и незаконченная Десятая симфония (1910 г.). Эти сочинения — прощание мастера с жизнью. Безнадёжно больной композитор с чувством глубокой печали смотрит на прекрасный мир, с которым ему скоро суждено расстаться. В 1911 г. Малер возвратился в Вену, где вскоре умер.

Характерное для творчества композитора соединение героического начала и горькой иронии, драмы и насмешки оказало большое влияние на развитие европейского музыкального искусства. В России горячим почитателем и в определённом смысле последователем Малера был Д.Д. Шостакович.

ГАБРИЕЛЬ ФОРЕ

(1845—1924)

Французский композитор, пианист, органист, педагог и музыкальный критик Габриель Форе в своём творчестве сочетал академические традиции с новыми художественными приёмами. Форе принадлежат симфонии (1873, 1884 гг.), реквием (1888 г.), опера «Пенелопа» (1913 г.), фортепианные пьесы, романсы и камерные ансамбли. Сочинения отличает красота и изящество мелодий. Произведения композитора оказали серьёзное влияние на формирование импрессионизма во французской музыке, в частности на творчество Мориса Равеля.

ВЕНСАН Д'ЭНДИ

(1851—1931)

Французский композитор Венсан д'Энди продолжал традиции Рихарда Вагнера и долгое время оставался «главным вагнерианцем Франции». Влияние немецкого мастера чувствуется в операх «Фервааль» (1895 г.) и «Чужеземец» (1903 г.). Среди сочинений д'Энди — обработки французских народных песен для хора, симфонии (в том числе «Симфония на тему песни французского горца», 1886 г.), оркестровая и камерно-инструментальная музыка. Известность ему принесла не только композиторская деятельность. Венсан д'Энди был пианистом и дирижёром, учёным и педагогом. Он автор четырёхтомного «Курса музыкальной композиции», изданного в 1902—1951 гг.

Автограф партитуры песни Густава Малера. 1893 г.

141

 

 

КЛОД ДЕБЮССИ

(1862—1918)

Основоположник музыкального импрессионизма — французский композитор, пианист и дирижёр Клод Дебюсси. В его творчестве на первый план вышла гармония (а не мелодия), важная роль отводилась красочности звучания оркестра. Главными стали нюансы звучания, которые, как и в живописи, отражали оттенки настроений, чувств и впечатлений. Дебюсси ещё в детские годы удивлял учителей музыки пристрастиями к редким, сложным созвучиям, нестандартным ритмическим узорам. Необычный и в то же время изысканный художественный вкус молодого музыканта нередко приводил к конфликтам с преподавателями Парижской консерватории, где он учился с одиннадцати лет. В начале 80-х гг. Дебюсси много путешествовал по Европе (сопровождал русскую меценатку Надежду Филаретовну фон Мекк в качестве домашнего пианиста); дважды посетил Россию. В 1884 г. он окончил консерваторию

и, получив Большую Римскую премию, уехал в Италию. Там Дебюсси изучал произведения Палестрины, Верди, Листа; познакомился с операми Вагнера, увлечение которыми сыграло значительную роль в становлении стиля композитора.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz