Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

За Первой симфонией последовали Вторая (1894 г.), Третья (1896 г.) и Четвёртая (1900 г.), составившие цикл, в котором Первая симфония является прологом. Произведения объединяет песенное начало. Во Второй, Третьей и Четвёртой симфониях песня прямо вводится в музыку в виде вокальных сольных и хоровых номеров. Словесные тексты Малер взял из популярного в Германии сборника старинных немецких народных песен «Волшебный рог мальчика». Тематически симфонии различаются. Например, Третью можно

МАКС РЕГЕР

(1873—1916)

В творчестве немецкого композитора и дирижёра Макса Регера соединились черты позднего романтизма и неоклассицизма. Регер писал для органа, оркестра, фортепиано, скрипки, альта, камерных ансамблей. Он стремился осмыслить наследие XVIII в., особенно опыт Иоганна Себастьяна Баха, и в своих произведениях обращался к музыкальным образам ушедшей эпохи. Однако, будучи человеком рубежа XIXXX столетий, Регер насыщал музыку оригинальными гармониями и необычными тембрами.

Одно из самых интересных сочинений композитора для органа — Фантазия и фуга на тему BACH. Основу его составляет короткая тема из четырёх звуков, латинские обозначения которых дают фамилию Бах. Название выбрано не случайно. В этом произведении Регер следует традициям органной музыки великого немецкого мастера: импровизация, свойственная фантазии, сочетается с одухотворённой строгостью фуги. Пример подобного сочинения для оркестра — Вариации и фуга на тему Моцарта (1914 г.). Композитор воссоздаёт моцартовские образы, но, так же как в Фантазии и фуге на тему BACH, использует современный музыкальный язык.

Творчество Макса Регера вызывало противоречивое отношение современников. Обращение к художественным традициям прошлого многим было непонятно и воспринималось как проявление несамостоятельности мышления. Однако мастера первой половины XX в., тяготевшие к неоклассицизму, серьёзно изучали опыт этого композитора.

Макс Регер.

140

 

 

назвать гимном природе, её живительному и облагораживающему воздействию на жизнь человека. Во Второй симфонии автор размышляет о том, что залог бессмертия человека — его дела.

В 1897 г. Малера пригласили на должность дирижёра, а затем и директора Венской придворной оперы. Годы работы в австрийской столице стали вершиной дирижёрской и режиссёрской деятельности композитора и одновременно временем расцвета Венской оперы. Малер отдавал театру много сил и поэтому сочинял музыку урывками. Однако в эти годы были созданы выдающиеся произведения. Одна за другой появлялись Пятая (1902 г.), Шестая (1904 г.) и Седьмая (1905 г.) симфонии. Оркестровыми средствами Малер создал симфоническую трилогию о трагедии человека-мыслителя, о жизни, полной борьбы с враждебным миром. В грандиозной Восьмой симфонии (1906 г.), в основу которой легла заключительная часть трагедии Гёте «Фауст», Малер вновь обратился к совмещению инструментальной и вокальной музыки. Исполняют это сочинение расширенный состав оркестра, несколько солистов и мощный хор.

В 1907 г. Малер покинул Вену. Он уехал в США, где некоторое время выступал как дирижёр. Однако из-за болезни сердца пришлось сначала сократить, а затем и полностью прекратить концертную деятельность.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz