|
138 Рихард Штраус. уса. «Саломея» ( Опера «Кавалер розы» ( Ирод. Эскиз костюма к опере
«Саломея». Постановка Оперного театра Зимина, Москва. В том же стиле композитор
писал оперы до конца своей жизни. Такие произведения Штрауса, как «Ариадна на
Наксосе» ( Творческая деятельность Рихарда Штрауса продолжалась более семидесяти лет. Начинал композитор как поздний романтик, затем пришёл к экспрессионизму и, наконец, обратился к неоклассицизму. Саломея. Эскиз костюма к опере
«Саломея». Постановка Оперного театра Зимина, Москва. ГУСТАВ МАЛЕР (1860—1911) Австрийский композитор и дирижёр Густав Малер — один из последних представителей романтизма в музыке. Его отличает обострённый интерес к внутреннему миру героев, стремление понять и передать противоречия между личностью и обществом, показать трагедию мыслящего человека. Исследователи считают, что в произведениях Малера позднеромантические черты сочетаются с чертами экспрессионизма. Творчество композитора представлено, прежде всего, симфониями и песнями. Густав Малер родился в деревне Калиште в Чехии, которая была в то время провинцией Австрии. Он окончил гимназию, а музыке учился у частных педагогов. В пятнадцать лет Малер поступил в Венскую консерваторию, по окончании которой в течение 1880—1888 гг. работал дирижёром в оперных театрах Австрии и Германии. В 1888—1891 гг. он занимал пост директора Королевской оперы в Будапеште, а в 1891 — 1897 гг. был первым дирижёром одного из лучших оперных театров Германии — Гамбургской оперы. Именно в этот период Малер завоевал европейскую славу выдающегося дирижёра. 139 Густав Малер. В 80-х гг. началась его композиторская деятельность. Первый цикл из шести песен «Песни странствующего подмастерья» (1883—1885 гг.; слова автора) для голоса и симфонического оркестра — типичное романтическое произведение, в котором Малер продолжил традиции вокальных циклов Франца Шуберта. Автор развивает популярный у романтиков сюжет: гонимый судьбой молодой человек страдает от безответной любви и ищет утешения на лоне природы. В Первой симфонии ( |