Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Руджеро Леонкавалло.

того, насколько полно и необычно может быть использован симфонический оркестр. С. С. Прокофьев назвал партитуру произведения «чудом композиторского мастерства». По форме «Болеро» — вариации на неизменную мелодию. Слушатель словно попадает на выставку инструментов большого симфонического оркестра. Одна и та же мелодия предстаёт перед ним в различных «нарядах» — сначала её исполняет флейта и кларнет, затем фагот, гобой, труба с флейтой, саксофон и т. д., пока не будут использованы все возможные тембры и их различные сочетания.

Завершают серию симфонических произведений Равеля два концерта для фортепиано с оркестром. Первый концерт (1930 г.) больше напоминает старинную сюиту, где чередуются три части — быстрая, медленная и вновь быстрая. Он был написан по заказу австрийского пианиста Пауля Витгенштейна, потерявшего на войне правую руку. Произведение так и называется: Концерт для левой руки. Играть его сложно, так как автор искусно создаёт впе-

146

 

 

чатление, что концерт исполняется обеими руками.

Равель сочинял и для сцены. Сюжет для балета «Дафнис и Хлоя» (1912 г.) композитор взял из романа древнегреческого писателя Лонга. Дафнис и Хлоя влюблены друг в друга, они счастливы. Но пираты похищают Хлою, а спасает её бог Пан. На фоне ликующей толпы влюблённые снова вместе — таков финал балета. В музыке Равель хотел воплотить античные образы такими, какими он видел их в своём воображении, поэтому все музыкальные картины — священная роща, танцы пастушек, нимфы — написаны в импрессионистском стиле.

Морис Равель, как и Клод Дебюсси, был тесно связан с русской культурой. В постановке балета «Дафнис и Хлоя» участвовали прославленные мастера Русских сезонов С.П. Дягилева: балетмейстер М.М. Фокин, художник Л.С. Бакст, главные исполнители Т.П. Карсавина и В.Ф. Нижинский. В 1912 г. Равель сделал переложение для оркестра фортепианного цикла М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». Эта работа стала одним из высших достижений композитора.

ДЖАКОМО ПУЧЧИНИ

(1858—1924)

Самым крупным после Джузеппе Верди итальянским оперным композитором второй половины XIX — начала XX в. считают Джакомо Пуччини. Его творчество тесно связано с веризмом, но по сравнению с другими представителями этого течения композитор работал масштабнее и глубже. В центре произведений Пуччини — герои, живущие чувствами. Однако они никогда не становятся жертвами слепой страсти; это сильные люди, которые несут полную ответственность за свои поступки.

Джакомо Пуччини родился в городе Лукка (Центральная Италия) в семье потомственных музыкантов. Отец умер, когда мальчику исполнилось семь лет. Несмотря на тяжёлое материальное положение семьи, Пуччини занимался с органистом местной церкви, учился в Музыкальном институте имени Джованни Пачини (классы органа и фортепиано). Оперного театра в Лукке не было, и однажды Пуччини с друзьями отправился в соседний город, чтобы послушать «Аиду» Джузеппе Верди. Впечатление оказалось столь сильным, что юный музыкант решил стать оперным композитором.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz