|
Другой выдающийся чешский композитор XX в. — Богуслав Мартину (1890—1959). Он блестяще знал
основные стили современной музыки (наиболее близки композитору были поздний
импрессионизм и неоклассицизм), работал в жанрах оперной и балетной музыки,
писал оратории, симфонические и камерные произведения. Для Мартину характерны
поиски глубоких и необычных образов, обращение к сложным литературным
программам. Так, в по одной из книг Библии. Как и Яначек, Богуслав Мартину
великолепно знал чешский фольклор и использовал его в своих сочинениях. Леош Яначек. *Варварами (от греч. «ба'рбарос» — «чужеземный») древние греки и римляне называли чужеземцев, говоривших на непонятных языках и чуждых их культуре. 178 МУЗЫКА ПОЛЬШИ В польской музыкальной культуре XX
столетия выделяются три имени: Кароль Шимановский, Витольд Лютославский и Кшиштоф
Пендерецкий. На творчество Кароля Шимановского (1882—1937) серьёзное влияние
оказали французский импрессионизм и русская музыка рубежа XIX—XX вв., особенно сочинения А.Н.
Скрябина. Однако композитор стремился выработать собственный почерк. В его произведениях
сочетаются элементы польского фольклора и художественные приёмы современной
музыки (необычные сочетания тембров и гармоний). Шимановский — автор двух опер
и двух балетов, концертов для различных инструментов, камерных сочинений и т.
д. Витольд Лютославский (1913— 1994) обращался почти ко всем
основным направлениям европейской музыки XX
столетия. В 40—50-х гг. он работал в рамках неоклассицизма и неофольклоризма
(одно из наиболее ярких сочинений — концерт для оркестра, Кароль Шимановский. (особенно интересна «Траурная музыка» памяти Белы
Бартока, Самым крупным явлением польского авангарда стало
творчество Кшиштофа Пендерецкого (родился в Кшиштоф Пендерецкий. ударных
и челесты» ( |