|
Жизнь Джорджа Гершвина была очень короткой (он прожил тридцать восемь лет), и смерть наступила в момент расцвета его дарования. Творческий опыт композитора уникален, и повторить его в точности не удалось пока никому. Однако в целом путь, найденный Гершвином (соединение различных сфер музыки), оказался плодотворным для американской культуры и привёл к таким замечательным явлениям, как мюзиклы Леонарда Бернстайна. ЭЙТОР ВИЛА-ЛОБОС (1887—1959) Творчество бразильского композитора Эйтора Вила-Лобоса — выдающееся явление в истории музыки Латинской Америки. Подобно любому мастеру, ставшему основоположником национальной композиторской школы, в своих сочинения он широ- 182 ко использовал фольклорные традиции и опыт европейских музыкантов. Эйтор
Вила-Лобос родился в Рио-де-Жанейро и первые уроки музыки получил от отца —
школьного учителя. В ходе теоретических занятий он познакомился с немецкой и
французской музыкой конца XIX
в. Однако решающее значение имела встреча с Дариусом Мийо, работавшим
секретарём французского посольства в Бразилии. Благодаря Мийо Вила-Лобос
впервые услышал произведения Клода Дебюсси, и испытанное потрясение послужило в
дальнейшем мощным импульсом для творчества. Так, под впечатлением от сюиты
Дебюсси «Детский уголок» была написана фортепианная сюита «Мир ребёнка» ( Чтобы
глубоко изучить фольклор, композитор совершил два путешествия по стране
(1904—1905 и 1910— 1912 гг.). Полученный опыт оказался столь ценен, что позднее
мастер любил говорить: «Моим учебником гармонии стала карта Бразилии». Международное
признание пришло к Вила-Лобосу в 30-х гг. Огромный резонанс имел его авторский
концерт в Париже ( Творческое
наследие Вила-Лобоса велико: он создал девять опер, пятнадцать балетов,
двенадцать симфоний, восемнадцать программных симфонических поэм,
инструментальные концерты и т. д. Настоящим шедевром можно назвать цикл из
девяти сюит для различных составов инструментов под названием «Бразильские
бахианы» ( |