Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Границы между направлениями рок-музыки можно провести лишь условно, так как творчество многих рок-групп включает особенности нескольких из них.

Блюз-рок (англ. blues rock), сложившийся во второй половине 60-х гг., — прямое продолжение ритм-энд-блюза, рок-н-ролла и британского блюза. Все направления рока соединяют черты блюз-рока с различными видами музыкальной культуры — фольклором (фолк-рок), классической музыкой (арт-рок), джазом (джаз-рок) и т. д.

В середине 60-х гг. в Соединённых Штатах Америки на основе песен ав-

РОК-МУЗЫКА. ТЕХНОЛОГИЯ И БИЗНЕС

В конце 40-х гг. в Западной Европе и США на смену механическим устройствам для воспроизведения звука — граммофону и патефону — пришёл более современный электрический проигрыватель (электрофон). Тогда же были созданы новые технологии производства грампластинок. Маленькая пластинка со скоростью сорок пять оборотов в минуту обычно содержала по одной композиции на каждой стороне и называлась «сингл» (англ. single). Большой «диск» со скоростью тридцать три и одна треть оборота в минуту вмешал на двух сторонах около сорока минут звучания и получил наименование «долгоиграющая пластинка» (англ. long play, сокращённо LP), или «альбом». В те же годы распространились музыкальные автоматы (их устанавливали в барах, закусочных и других подобных заведениях); появилось множество радиостанций небольшого радиуса действия, передававших музыкальные программы.

Всё это повысило спрос на новые записи, а соответственно на новых музыкальных исполнителей с постоянно меняющимся репертуаром. Их продвижению на музыкальную сцену в значительной мере способствовали

возникшие в то же время небольшие студии звукозаписи, так называемые инди (англ. indie, от independent— «независимый»). В отличие от крупных компаний, предпочитавших иметь дело со звёздами, они готовы были выпускать пластинки малоизвестных исполнителей.

Начинающий музыкант обычно записывал сингл и отдавал его на радио. От ведущего музыкальной радиопередачи — диск-жокея (англ. disc jockey, сокращённо Dj) — во многом зависело, выйдет та или иная песня в эфир или нет. Об успехе композиции судили по спискам популярности, публикуемым на основе данных о продаже пластинок в престижных музыкальных изданиях. Композиция, попавшая в такой список, называлась «хит» (от англ. hit— «удар»); отсюда ещё одно наименование списка популярности — «хит-парад». Если сингл получал признание у слушателей, на его основе создавалась долгоиграющая пластинка. В США пластинка, распроданная на сумму в миллион долларов, считалась «золотой», а разошедшаяся тиражом в миллион экземпляров — «платиновой». (В Англии, где рынок сбыта музыкальной продукции намного меньше американского, эти параметры значительно ниже.) Коммерческий успех музыкантов определяли, прежде всего, тиражи пластинок, поэтому к их выходу приурочивались рекламная кампания и гастроли.

Звуковая техника продолжала совершенствоваться. В 50-х гг. распространились магнитофоны, появилась стереофоническая запись. Студийные образцы магнитофонов стали многоканальными, что дало возможность небольшому числу исполнителей записывать практически неограниченное количество вокальных и инструментальных партий. Запись альбома, осуществлявшаяся на заре рок-музыки за несколько часов, во второй половине 60-х гг. могла занимать много дней и даже месяцев. Появление в 70-х гг. синтезаторов, которые позволяли не только воспроизводить звучание инструментов и звуки, существующие в природе, но и создавать искусственные звучания, ещё больше расширило возможности музыкантов. Значительно возросла роль продюсера — руководителя звукозаписи в студии, а сама студия превратилась в своеобразную творческую лабораторию музыкантов.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz