Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Ещё одна форма рок-музыки — рок-опера. Это театрализованное представление с сюжетом, действующими лицами, декорациями; музыка пишется и исполняется в рок-стиле. У истоков жанра стояла британская группа «Ху» (англ. The Who — «Кто»), создавшая рок-оперы «Томми» (1969 г.) и «Квадрофения» (1973 г.). Наиболее выдающееся произведение — рок-опера «Иисус Христос — Суперзвезда» (1970 г.) английского композитора Эндрю Ллойда Уэббера (родился в 1948 г.). Часто главные партии в рок-операх пели известные рок-музыканты или солисты рок-групп. Так, партию Иисуса в рок-опере «Иисус Христос — Суперзвезда» исполнил вокалист группы «Дип Пёпл» Иэн Гиллан.

На рубеже 60—70-х гг. сложилось наиболее жёсткое и мощное по звучанию, требующее виртуозной исполнительской техники направление рок-музыки — хард-рок (англ. hard rock, от hard — «жёсткий», «трудный», «тяжёлый» и rock). Создателями хард-рока считаются британские группы «Лед Зеппелин» (англ. искажённое Led Zeppelin, от Lead Zeppe-

ВУДСТОК

Рок-фестивали — огромные концерты, собирающие множество исполнителей и десятки тысяч зрителей, — стали частым событием начиная со второй половины 60-х гг. Крупнейшим и самым представительным в музыкальном отношении был рок-фестиваль в Вудстоке (городок недалеко от Нью-Йорка) в 1969 г. Перед четырьмя сотнями тысяч слушателей в течение трёх дней выступили Джо Кокер (родился в 1944 г.), Джими Хендрикс, Дженис Джоплин (1943—1970), Карлос Сантана (родился в 1947 г.) и другие выдающиеся музыканты.

*ЛСД (англ. LSD) — сокращённое наименование производного (диэтиламида) лизергиновой кислоты. В 1966 г. в США вышел закон, приравнявший ЛСД к наркотикам и запретивший его употребление.

200

 

 

lin — «Свинцовый дирижабль»), «Дип Пёпл» (англ. Deep Purple — «Яркий пурпур») и «Блэк Сэббат» (англ. Black Sabbath — «Чёрный шабаш»). В конце десятилетия хард-рок получил новое воплощение в стиле хэви-метал (англ. heavy metal — «тяжёлый металл»).

В 70-х гг. появились музыканты, концерты которых превращались

201

 

 

в яркие театрализованные представления. Большое внимание они уделяли собственному сценическому облику. Их музыке дали общее определение: глэм-рок (англ. glam rock, от glamoure — «чарующий» и rock), или глиттер-рок (англ. glitter rock, от glitter — «блестящий» и rock). Творчество представителей глэм-рока крайне неоднородно. Такие британские звёзды глэм-рока, как Дэвид Боуи (Дэвид Роберт Джонс, родился в 1947 г.), Гари Глиттер (Пол Фрэнсис Гадд, родился в 1940 или 1944 г.), а также американские — Элис Купер (Винсент Дамон Фурнье, родился в 1945 г.), группа «Кисс» (англ. Kiss — «Поцелуй») и другие балансировали на грани между роком и поп-музыкой. Можно сказать, что их поклонники, выросшие в эпоху телевидения, предпочитали скорее смотреть на своих кумиров, чем слушать их.

Что же касается обычно причисляемых к глэм-року британских музыкантов Марка Болана и его группы «Ти Рекс» (англ. Т. Rex — сокращённое от Tirranosaurus Rex; вид динозавра), групп «Слэйд» (англ. Slade; вымышленное слово) и «Суит» (англ. Sweet — «Сладкое»), то их творчество сосредоточилось скорее не в сценической, а в музыкальной сфере, поэтому более значительно и представляет интерес до сих пор.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz