|
*Дамбартон-Окс — название поместья, принадлежавшего заказчику концерта. 207 НИКОЛАЙ ЯКОВЛЕВИЧ МЯСКОВСКИЙ (1881—1950) Композитор Николай
Яковлевич Мясковский родился в семье военного инженера, служившего под
Варшавой. По семейной традиции он должен был унаследовать профессию отца.
Решение посвятить себя музыке пришло уже после окончания кадетского корпуса,
военно-технического училища и службы в сапёрных войсках. Во время обучения в
Петербургской консерватории (1906—1911 гг.) Мясковский познакомился с С.С.
Прокофьевым, и эта дружба сохранилась на всю дальнейшую жизнь. На формирование
творческого почерка композитора оказали влияние не только явления музыкального
искусства, но и собственный опыт человека, долгое время совмещавшего занятия
музыкой со службой в армии, участвовавшего в Первой мировой войне. Мясковский
работал в области симфонической, камерной инструментальной и вокальной музыки.
Главное в его наследии — двадцать семь симфоний. На первый взгляд автора этих
сочинений не интересуют события внешней жизни, он погружён в сферу «чистого»
музицирования. Музыка симфоний действительно завораживает совершенством форм,
красотой звучания оркестра. Однако многие произведения вызваны к жизни сложными
поворотами русской истории, которые композитор хотел осмыслить «с позиции
вечности». Особенно ясно такая связь ощущается в Шестой симфонии ( Н. Я. Мясковский (слева) и А.И.
Хачатурян. Николай Яковлевич Мясковский. *Духовный стих — популярная в народной среде песня религиозного содержания. 208 ку 20-х гг. в симфонии Бетховена (в то время это произведение официально трактовалось как музыка, прославляющая революцию). К числу лучших сочинений
Мясковского относят также Двадцать первую ( |