|
Фридрих Людвиг Шредер в роли
короля Лира. Гравюра. Конец XVIII в. Итальянские комики. Сиена из спектакля «Орлеанская
дева» (пьеса Ф. Шиллера). Режиссёр А. Иффланд. Королевский театр,
Берлин. 297 «ГАМЛЕТ» В ГЕРМАНИИ Первый
раз шекспировская трагедия была поставлена в Гамбурге осенью После
Брокмана роль Гамлета перешла к Шрёдеру, и герой Шекспира стал иным — не
«книжным юношей», а борцом и философом. Этот Гамлет не хотел покоряться судьбе,
он бросал вызов обстоятельствам, был смел и непреклонен. Шрёдер играл зрелого
человека, вынужденного совершать убийства и понимавшего, что лишение жизни
другого — грех, которому нет прошения. Две
трактовки «Гамлета» и положили начало разным традициям толкования образа принца
Датского в последующие века. Сиена
из спектакля «Гамлет». В роли шекспировского
героя — Иоганн Брокман.
Гравюра А. Ходовецкого. В ПОРЫВ ДУХА И СТРАСТИ ДУШИ В ТЕАТРЕ РОМАНТИЗМА В последнее десятилетие XVIII в. Европа жила тревожно и бурно, смелые надежды сменялись растерянностью и тяжёлыми предчувствиями. Революция во Франции, казнь королевской семьи, стремительный взлёт Наполеона — все эти события поражали воображение европейцев жестокостью и одновременно величием. В литературе и живописи, музыке и театре появились новые идеи и формы, отражавшие перемены в сознании людей. В университетском городе Йена (Германия) молодые философы и по- Эскиз декораций и планировка к
постановке пьесы В. Гюго «Эрнани». 298 Сцена из спектакля «Гамлет» (трагедия
У. Шекспира в переработке Ж.Ф. Дюсиса). В роли Гамлета — любимый актёр
Наполеона — Тальма. Начало XIX в. |