|
Игра
знаменитого актёра «Комеди Франсез» Анри Луи Лекена славилась лёгкостью,
естественностью и одновременно настоящей страстью. Именно Лекену принадлежит
заслуга в реформировании сценического костюма. Этот актёр вместе со своей
партнёршей по сцене Ипполит Клерон создал театральный костюм, который впервые в
истории театра отражал характер персонажа и его общественное положение. В
Сцена
из балета «Медея и Ясон» в постановке Ж. Ж. Новерра. Офорт. Актриса
театра «Комеди франсез» Дюмениль в роли Федры. Адриенна
Лекуврёр. Пьер
Огюстен Бомарше. 296 РЕФОРМЫ В ИТАЛЬЯНСКОМ ТЕАТРЕ Большую роль в обновлении итальянской сцены сыграли драматурги Карло Гольдони (1707—1793) и Карло Гоцци (1720—1806). Они создали литературную драму. А уничтожить маски и актёрскую импровизацию в Италии было делом нелёгким: эта сценическая традиция оказалась слишком сильна и любима публикой. Началось всё в Венеции.
Карло Гольдони сочинял сценарии комедии масок для известной труппы
актёра-импровизатора Антонио Сакки. В Плебейская интонация пьес Гольдони необычайно раздражала знатного венецианца, принадлежавшего к старинному роду, — Карло Гоцци. Полемизируя с бытовыми
комедиями Гольдони, он разработал необычный жанр — фьябу, сказку для
театра. В ВЕЙМАРСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Венец Просвещения в
Германии — творчество двух великих немцев: Иоганна Вольфганга Гёте (1749— 1832)
и Иоганна Кристофа Фридриха Шиллера (1759—1805). Драматургия Гёте и Шиллера
завершает развитие европейской драмы в XVIII столетии. В их произведениях идеи Просвещения получили
полное и исчерпывающее выражение. Репертуар немецкой сцены обогатился пьесами
Шиллера «Разбойники» ( |