|
Поэтическая культура была
необходима актёрам Театра Аббатства для исполнения стихотворных драм Уильяма
Батлера Йейтса, одного из величайших поэтов XX в. Он был удостоен Нобелевской премии в области литературы в словам, «поэзию духовных
сущностей», поэтому реальная жизнь и быт не составляли предмет его творчества.
Йейтс брал сюжеты и персонажей из легенд и саг, чтобы придать сценическому
действию условный, обобщённый, далёкий от повседневности характер. Его герои
воплощают разные начала, идеи, «голоса» души. Так, Дейрдре, героиня одноимённой
пьесы, поставленной в В конце творческого пути
Йейтс пришёл к трагическому стоицизму. Его любимый герой Кухулин, взятый из
ирландских саг, отважно сражается в неравном бою с врагами и мужественно
встречает смерть («Смерть Кухулина», Поэзией были проникнуты и
пьесы из народной жизни, занявшие значительное место в репертуаре ирландского
театра, в том числе произведения Джона Синга. Своих героев писатель нашёл среди
простых людей: крестьян, рыбаков, бродяг. Персонажи Синга — дети природы,
живущие по её законам. Когда стихия грозит им гибелью, они готовы помериться с
ней силами и даже в поражении обретают спокойствие и величие. Высоким примером
темы «человек и стихия» служит одноактная трагедия «Скачущие к морю» ( В самом знаменитом
произведении Синга «Удалой молодец — гордость Запада» ( Уильям Батлер Йейтс. Гравюра О.
Джона. *Фрэнк Фэй (1870—1931), Уильям Фэй (1872—1947) — ирландские актёры, педагоги. **Стоицизм — направление в античной философии, согласно основным положениям которого человек должен, освободившись от страстей, жить, повинуясь разуму, стойко и мужественно переносить невзгоды и испытания. 334 Сцена эпилога из спектакля
«Смерть Кухулина». Режиссёр Томас Мак-Анна (художественный руководитель
Театра Аббатства). Торонто. в виду западные области Ирландии). Парадокс состоит в том, что юноша столь чудесно преображается благодаря восторгу, который вызвал в деревенских жителях его рассказ о драке с отцом и её роковом исходе. Но — ещё один парадокс — Кристи всё это придумал, сам увлечённый собственным вымыслом, а его слушатели не столько верят ему, сколько восхищаются красочной выдумкой, потому что в них живёт страстная жажда необычайного. |