|
Драматурги начала XX в. открыли для сцены речь крестьянской Ирландии — особый диалект английского языка, донёсший до XX столетия лексику и звучание исконного гэльского языка. Эта речь, творчески преобразованная писателями, не была ни прозаической, ни бытовой, и овладение ею потребовало большой работы от исполнителей и режиссёров. В итоге речь актёров производила впечатление абсолютной естественности, потому что эта манера своими корнями уходила в народную традицию. Актёры не только любили слово — они изображали на сцене людей, страстно любящих слово, живущих им, как герои «Удалого молодца...» Синга, сотворившие целый красочный мир из одних только слов. Ирландским актёрам с самого начала в высшей степени было свойственно то, что получило название словесное действие; действие же внешнее, т. е. перемещение по сцене, сводилось к минимуму. Эти особенности стали традицией ирландского театра, прошедшей через весь XX век. Театр не порывал связи с бытовой реальностью, — более того, из неё вырастала поэзия сцены. Ирландские актёры существовали как бы в двух сферах: поэтической и бытовой. Диапазон ролей почти каждого артиста был поразительно широк. Все известные актёры раннего Театра Аббатства славились тем, что были одинаково сильны в драме и комедии. Среди них — Уильям Фэй, блестящий исполнитель труднейших ролей в пьесах Синга; его брат Фрэнк, игравший основные роли в поэтических драмах Йейтса и персонажей крестьянских комедий; Сара Оллгуд, которая прославилась и в трагических, и в комедийных ролях. Гибкость и разносторонность, воспитанные у актеров, прежде всего на произведениях национальной драмы, стали неотъемлемыми чертами ирландского сценического искусства, которое ценится во всём мире. Ирландских артистов приглашают для работы крупнейшие современные режиссёры театра и кино. Ирландский Национальный театр был первым театром нового типа в англоязычных странах именно на скромной дублинской сцене воплотились в жизнь такие понятия, как художественный репертуар, актёрский ансамбль, культура движения Драка на премьере пьесы «Удалой
молодец — гордость Запада» (руководитель постановки — автор. Театр
Аббатства. Националистически настроенные
зрители сочли трагикомедию Синга оскорбительной для ирландского народа и
пытались сорвать спектакль. Между ними и остальной частью публики завязалось
настоящее сражение. 335 Сара
Оллгуд. Рисунок Р. Грегори. и слова. В нём не было режиссёров с мировым именем, но исповедовались принципы, характерные для самых выдающихся мастеров того времени, например англичанина Гордона Крэга. Художественное руководство в этом театре принадлежало драматургам, и эта традиция, установленная в самом начале, продолжалась вплоть до последнего времени. Если в
начале XX в. крупнейшие
драматурги были связаны с Театром Аббатства, то в настоящее время театральные и
национальные рамки для них расширились. Брайан Фрил (родился в |