|
В этой пьесе чередуются стихи и проза. Когда герои, пусть и вопреки закону, обретают свободу, со сцены, по замыслу драматурга, звучит поэтическая речь, наполненная фольклорными образами. Но луна — символ Смерти, ночной соловей слеп, он поёт не песнь любви, а реквием. Погоня настигает беглецов — гибнет молодость, гибнет любовь. И поэт устами Матери Жениха произносит «проклятие ножам», проклятие орудию смерти. Последовавшие за
«Кровавой свадьбой» трагедии «Йерма» и «Дом Бернарды Альбы» ( Пьесы Лорки трудны для
постановки, и ключ к ним в испанском театре нашли не на драматической сцене, а
в балете. Недаром сам автор говорил, что «проблема новизны театра связана в
большей мере с пластикой. Половина успеха зависит от ритма, цвета, декораций».
Эту поэзию пластических и ритмических метафор Лорки разгадал танцовщик и
хореограф Антонио Гадес (родился в Испанская актриса Мари Гай —
знаменитая Кармен начала XIX в. *Франсиско Франко Баамонде (1892-1975) — глава испанского государства (каудильо) в 1937—1975 гг. Будучи диктатором, осуществлял политику жёсткого подавления инакомыслия. 338 герои, чтобы в момент выбора — момент истины — бросить вызов всем и вся и заплатить жизнью за мгновения счастья и свободы. Самому поэту не удалось
увидеть достойных сценических воплощений своих творений, действительно
тяготевших к музыкальной сцене. В августе Во времена франкистской диктатуры в развитии испанской сцены наступил явный застой. Мешала цензура, жестокий контроль со стороны властей. Центр театральной жизни из Мадрида постепенно переместился в Барселону. В конце 80-х гг. XX в. в Барселоне, столице Каталонии, появилась очень интересная театральная труппа с экстравагантным названием «Канализационные крысы». Актёры именовали себя так потому, что хотели ставить спектакли, идущие вразрез с традициями. Однако «подпольное» существование было недолгим — «Крыс» пригласили поставить церемонию открытия XXV Олимпийских БАЛЕТ АНТОНИО ГАДЕСА Основой
хореографии Антонио Гадеса стало искусство фламенко — своеобразный
исполнительский стиль, включающий танец, музыкальное сопровождение и особый
способ пения. Зародился этот стиль на юге Испании. Спектакли Гадеса наполнены
звоном гитары, щёлканьем кастаньет, стуком каблучков и сопровождаются особым
типом пения — кажется, что голос певца идёт изнутри. |