|
Несмотря на запутанные сюжеты, усложнённость интриги, драмы не чужды психологической тонкости, характеры отдельных персонажей тщательно разработаны. С пьесами Эленшлегера на датскую сцену пришёл героический репертуар, актёры учились играть трагедии. Яркий след в театральном искусстве Дании оставил великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен (1805— 1875). Кстати, он не только писал, но и выступал на сцене как танцовщик и драматический актёр. Во время путешествия по Италии Андерсен познакомился со фьябами Карло Гоцци и позже использовал некоторые сюжеты, но переосмыслил их, ввёл новых персонажей. Пьесы Андерсена похожи на его сказки, которые не всегда кончаются хорошо, но в которых обязательно есть добрые люди, готовые помочь, спасти попавших в беду, пожертвовав собой. Самые известные
пьесы-сказки — «Агнета и Водяной» ( В пьесе «Дороже жемчуга и злата» появляется традиционный персонаж комедий Хольберга — слуга Генрик. Он помогает своему хозяину, юному Элимару, найти жену, сердцем чистую и добрую, ту, которая «дороже жемчуга и злата». После многочисленных приключений, пребывания в Стране Обезьян и в Стране Истины поиски героев увенчиваются успехом. В этой пьесе Андерсен мягко и ненавязчиво полемизировал с романтиками — ведь их героям так и не суждено было найти «голубой цветок» истины. Более поздние пьесы Андерсена похожи на комедии Хольберга — в них царствует не добрый юмор, а злая сатира. ГЕНРИК ИБСЕН — ПРОРОК И ПРАКТИК В последнюю треть XIX столетия облик
европейского театра во многом определяла драматургия норвежца Генрика Ибсена
(1828—1906). Детство и юность Ибсена прошли в маленьком городке Шиене, потом
будущий драматург переехал в столь же крошечный Гримстадт (там он работал
учеником аптекаря), в двадцать два года перебрался в столицу страны —
Кристианию (с Зрители на представлении одной из
комедий Л. Хольберга. 40-е гг. XVIII в. Каждая премьера радовала публику, подтверждая успешное
существование национальной сцены. 347 «По сути дела, сегодня может считаться интересной только та пьеса, в которой затронуты и обсуждаются проблемы, характеры и поступки героев, имеющие непосредственное отношение к зрительской аудитории». Бернард Шоу к конфликту с властями, и
в |