|
Судьба
Бута сложилась неудачно, — правда, не по его вине. В В
С
творчеством Бута была знакома не только американская, но и европейская публика,
высоко оценившая его искусство перевоплощения. Театр
Бута. все как один писали о «нечеловеческих страстях» и мощной энергии, которая, казалось, могла «разорвать изнутри» актёра в самые драматичные моменты пьесы. Иным, чем у Форреста, стилем исполнения отличалась игра другого талантливого актёра XIX столетия — Айры Олдриджа (1805—1867). Чернокожий актёр не был признан в Америке, а прославился на сценах европейских театров, В 50-х гг. он предпринял длительную гастрольную поездку по Европе; наибольший успех сопутствовал ему в России и Германии. Особенно горячо зрители принимали актёра в шекспировских трагедиях. Олдридж сыграл короля Лира, Отелло, Макбета, сочетая пламенный темперамент и тонкий психологизм. Он был более сдержан и мягок, чем Форрест; его персонажи сохраняли простоту и естественность даже в самых проникновенных эпизодах. На рубеже XIX—XX столетий в американском театре утвердилась отличная от европейской система театрального дела — позже эта форма организации сценической жизни стала называться бродвейской. Постепенно вошло в обиход так называемое прокатывание спектаклей, чтобы получить коммерческую прибыль. Одна и та же постановка шла день за днём, из вечера в вечер, а когда сборы падали, сходила со сцены. Тогда же, на рубеже веков, театральная жизнь США разделилась на два направления: коммерческий бродвейский театр и малые театры. Эти малые сцены на первых порах следовали европейскому опыту, а во второй половине XX в. открыли путь театральному авангарду. ПЕРВЫЙ ОПЫТ ШОУ-БИЗНЕСА На протяжении всего XX века люди театра в Америке сверяли свой опыт с Бродвеем. Появились оф-бродвейские (от англ. off — «прочь», «без») *Бродвей (англ. Broadway) — улица в Нью-Йорке, главная магистраль (длина свыше двадцати пяти километров) острова Манхэттен, пересекающая его застройку по диагонали. Помимо банков и других финансовых учреждений на Бродвее расположено множество торговых, увеселительных и зрелищных заведений (в том числе большинство театров Нью-Йорка), что сделало Бродвей символом индустрии развлечений. |