|
352 сцены, а потом оф-оф-бродвейские. Наиболее дерзкие экспериментаторы, бросившие вызов самой природе театрального искусства и, конечно, Бродвею, готовы были повторить это «оф» и более двух раз. Что представляют собой театры Бродвея? Прежде всего, они не
являются театрами в традиционном, европейском, понимании. Бродвейские
коммерческие театры не имели (и не имеют) постоянной труппы — это здания со
зрительным залом, который вмещает большое число зрителей. Зал сдают в аренду
устроителю спектакля — антрепренёру. Нередко и сюжеты сыгранных спектаклей
зависели от вкусов антрепренёров. В истории остались бродвейские, говоря
современным языком, хиты, или «боевики». Как правило, это были мюзиклы, особый
тип спектакля, родившийся на американской сцене в 20-х гг. XX в. Бродвейские мюзиклы, сошедшие со
сцены, нередко экранизировали, например: «Моя прекрасная леди», «Иисус Христос
— Суперзвезда» (оба Бродвейские спектакли — особый вид театрального искусства, рассчитанный, конечно, в первую очередь на успех, на вкусы массовой публики. Однако это отнюдь не означает, что бродвейский театр — плохой. Просто он совершенно иной, чем европейский, и сравнивать их нельзя. Сочетание песен и танцев,
острый сюжет, обаятельные, дерзкие и темпераментные герои, мелодии, которые
легко запомнить, — всё это привлекало и до сих пор привлекает публику. В
течение нескольких лет не сходили с подмостков такие мюзиклы, как «Вестсайдская
история» ( тера — жажду риска,
упорство, упоение успехом. Недаром процедуре отбора актёров оказались посвящены
два популярных американских фильма: «Весь этот джаз» ( Мюзикл прочно обосновался и на
киноэкране. Кадр из музыкальной комедии «Пение под дождём». Режиссёр Дж. Келли.
Теннесси
Уильямс (настоящие имя и фамилия Томас
Ланир, 1911—1983). Пьесы этого драматурга продолжают идти по
всему миру, в том числе и в России. Мир Уильямса — жестокий и одновременно
хрупкий, несколько призрачный, несмотря на указанные в ремарках приметы
реальной жизни. Происходящие в пьесах события овеяны поэтической дымкой и чаше
всего разъясняются при помощи какого-нибудь известного образа, мифологического
или библейского. Артур
Миллер (родился в 353 режиссёра Майкла Беннета. Это одновременно и экранизация бродвейского спектакля, и драматичный рассказ об актёрской судьбе. |