Предыдущая Следующая
Лучшие мюзиклы Бродвея
поэтичны, однако им свойственно очень активное, даже агрессивное воздействие на
публику — актёры непосредственно обращаются к зрителям, прозаический диалог
неожиданно сменяют пение и танцы, всё представление отличает повышенная
эмоциональность.
«РАЙ — СЕГОДНЯ!»
«Ливинг тиэтр», созданный
ещё в 1951 г.,
резко противопоставил себя Бродвею. С этого времени можно вести отсчёт истории
оф-бродвейских сцен. Возглавили новую труппу Джулиан Бек (родился в 1925 г.) и Джудит Малина
(родилась в 1926 г.).
Этот театр представил сначала американской, а потом и европейской публике
наиболее дерзкий и последовательный вариант театрального авангарда. Спектакли
поражали откровенностью, нарушением всех запретов, необычной манерой игры актёров,
которые то ли что-то изображали, то ли оставались самими собой. Главным мотивом
спектаклей (что и определило их форму), был всеобъемлющий протест — против
привычного быта, против самодовольной непогрешимости, против претензий властей
на установление мирового порядка. И не имело значения, какова эта свобода и
кого ею следует одарить: чёрное население Америки или корейцев и вьетнамцев,
чехов или русских, молодых ребят, жаждущих любви без брака, любителей ночных
увеселений... Свобода сейчас! Без оговорок!
На первых порах спектакли
«Ливинг тиэтр» играли на чердаке дома на углу Бродвея и Сотой улицы. Джулиан
Бек не соглашался с толкованием системы Станиславского в Актёрской студии, ему
были необходимы более значительные перемены. По мнению Бека, нужно добраться до
самой сути театрального зрелища. Понадобились новые образцы и новые театральные
боги. Вспомнили об Антонене Арто и об эстетике «театра жестокости» (см. статью
«Актёрское искусство»), непосредственно воздействующего на психику зрителя.
Власти были недовольны работой труппы — «Ливинг тиэтр» закрыли, как всегда
бывает в таких случаях, «по финансовым причинам», а его создатели ненадолго
попали в тюрьму.
Выйдя на волю, Бек и
Малина навсегда покинули США. Их труппа стала первым авангардным театром на европейском
континенте после Второй мировой войны. С 1964 по 1968 г. «Ливинг тиэтр»
выступил в двенадцати европейских странах. В Европе в то время набирало силу
молодёжное движение протеста.
ВСЛЕД ЗА СТАНИСЛАВСКИМ
В
начале 1923 г.
на гастроли в США приехал Московский Художественный академический театр.
Американский зритель был поражён, потрясён и очарован, а профессионалы сцены и
по сей день пытаются (с большим или меньшим успехом) разгадать тайну
театральной магии актёров МХАТа, проникнуть в суть системы Станиславского.
Успех оказался поистине фантастическим. Главным энтузиастом и пропагандистом
метода работы Станиславского с актёрами стал Ли Страсберг (1901—1982).
Созданная в 1947 г.
Актёрская студия, в которой он преподавал с 1948 г., а с 1951 г. руководил ею, стала
своего рода колыбелью, подарившей Америке и миру многих выдающихся актёров. Они
прославились, — правда, не столько на театральной сцене, сколько в кино: это
Марлон Брандо (родился в 1924
г.) и Род Стайгер (родился в 1925 г.), Джейн Фонда
(родилась в 1937 г.)
и Аль Пачино (настоящее имя Альберто, родился в 1940 г.). Предыдущая Следующая
|