|
Изучение
трудов Станиславского (особенно его книг «Работа актёра над ролью» и «Работа
актёра над собой») помогли Ли Страсбергу и его соратникам Роберту Льюису и Элиа
Казану (настоящая фамилия Казанжоглу, родился в Главным
в постижении сути происходящих событий и характеров действующих лиц стал не
рассудок, а «чувственное знание». Оно основывалось на жизненном опыте и
эмоциональной памяти актёров. Знанию через чувство трудно было обучить, но
создатели Актёрской студии стремились это сделать — и такая попытка им нередко
удавалась. Однако к американским актёрам успех приходил в кино, в то время как
драматическая сцена США так и не смогла встать вровень с европейской. 354 Противоречия,
накопившиеся за два с лишним десятилетия, которые прошли с окончания войны,
проявлялись очень бурно. Студенты захватывали университеты, молодёжь уходила из
городов, создавая поселения, а весной Бек предложил работать
по-новому, методом коллективного творчества, импровизируя. Так был создан
спектакль «Мистерии и семь отрывков» ( Сцену заменяла площадка — на ней появлялся актёр, который долго, не говоря ни слова, разглядывал зрителей. Потом среди публики оказывались другие актёры; видя общее недовольство, они «подогревали» наиболее возмущённых зрителей. На площадку выходила новая группа актёров, они держали в руках доллары и монотонно читали напечатанные на банкнотах слова, а одна актриса сидела в позе лотоса и произносила текст на санскрите. Естественно, зрители ничего не понимали и начинали негодовать, шуметь. Тогда их приглашали на площадку, чтобы смешаться с актёрами и самим стать участниками действия. А в финале спектакля, помня работы Арто, актёры изображали людей, поражённых страшной болезнью. Они корчились; молили зрителей о помощи, подползали к их ногам, стонали в предсмертных муках — и будто умирали. «Оставшиеся же в живых» складывали «трупы» в штабеля. Актёры играли так натурально, что их «смерть» приводила публику в состояние шока, и она покидала помещение, унося в памяти страшную картину всеобщей гибели. Однако подлинной
программой театра, которую поддержали и другие, как европейские, так и
американские авангардные труппы — «Оупен тиэтр» Джозефа Чайкина, «Перформанс
труп» Ричарда Шехнера, стал спектакль «Рай — сегодня!» ( «Ливинг тиэтр» простили, и труппа вернулась в США. Спектакль «Рай — сегодня!» состоял из нескольких не связанных между собой эпизодов. Участники действа называли их «обрядами». Как |