|
Свои
взгляды на искусство сцены Гротовский изложил в книге «Бедный театр». Такое
название автор выбрал не случайно: «бедным» театр именуется потому, что в нём
есть только актёр, и именно актёр, без помощи сценографа, композитора и
костюмера, силой своей личности, страстей и эмоций, должен передать замысел
драматурга. Постепенно Гротовский отошёл от обычной театральной практики — он
начал создавать некие действа на грани театра, психотерапевтического сеанса и
ритуала. Принципы подготовки актёра и разработанные Гротовским сценические
средства выразительности, найденные в «бедном театре», всё чаще используют в
обычных театрах. Ученики и последователи Гротовского работают во многих странах
мира. Ежи
Гротовский. 365 Сцена из спектакля «Тристан и
Изольда». К этой опере Р. Вагнера Йозеф Свобода обращался несколько раз. Театр Карела Чапека (1890— 1938) — это восемь пьес (три Чапек написал совместно с братом Йозефом Чапеком), которые по сей день не сходят со сцен театров Чехии и Словакии. Будущий
драматург окончил гимназию, изучал философию в университетах Берлина и Парижа,
в В пьесе «R.U.R.» («Россмусовские универсальные роботы», СЦЕНА АНДЖЕЯ ВАЙДЫ Польского
режиссёра Анджея Вайду (родился в Несколько
раз Вайда обращался к роману «Идиот»; известен опыт работы с японским актёром,
который сыграл сразу две роли: и князя Мышкина, и Настасью Филипповну. В
спектакле «Бесы» ( В
театре Вайда использовал кинематографические приёмы: «кадрирование»
пространства (на площадке высвечивался небольшой участок), монтаж эпизодов,
резкую стыковку разных по настроению фрагментов. По свидетельству самого
режиссёра, он столь же охотно работает на сцене, как и в кино, потому что любит
литературу и актёров. |