|
Г. Н. Федотова в роли Катерины (пьеса
А. Н. Островского «Гроза»). Малый театр, Москва. М.Н. Ермолова в роли Жанны д'Арк (пьеса
Ф. Шиллера «Орлеанская дева»). Малый театр, Москва. ВЛАДИСЛАВ ОЗЕРОВ Как
драматург Владислав Александрович Озеров (1769—1816) дебютировал в В Петербурге Дмитрия играл Алексей Яковлев. Тот же Жихарев записал в дневнике: «Я не могу отдать себе отчёта в том, что со мной происходило. Я чувствовал стеснение в груди, меня душили спазмы, била лихорадка, бросало то в озноб, то в жар, то я плакал навзрыд, то аплодировал изо всей мочи... словом, безумствовал, как безумствовала, впрочем, и вся публика». Когда Дмитрий произнёс: «Беды платить врагам настало нынче время», по воспоминаниям Жихарева, «раздались такие рукоплескания, топот, крики „браво", что Яковлев вынужден был остановиться. Этот шум продолжался пять минут и утих ненадолго». 387 ДИНАСТИЯ САДОВСКИХ Родоначальником
актёрской династии стал Пров Михайлович Садовский (настоящая фамилия Ермилов,
1818— 1872). Сохранились свидетельства о необыкновенной простоте его манеры
игры. В пьесах А. Н. Островского он сыграл двадцать семь ролей, в основном
изображая самодуров. При этом Пров Садовский не делал из своих не слишком
приятных героев, вроде Дикого из «Грозы», отъявленных злодеев. Он их по-своему оправдывал,
считая, что они не родились извергами, что такими сделала их жизнь. Его
сын, Михаил Провович Садовский (1847—1910), был человеком разносторонним. Он не
только выступал на сцене Малого театра, но и писал басни, пьесы, сатирические
стихи, знал пять языков. Михаил Садовский играл, как правило, роли людей
ущемлённых, несчастных, обиженных, неустроенных. Так, студента Мелузова из
«Талантов и поклонников» он показал разночинцем-туберкулёзником, зябко
кутающимся в плед. Садовский почти не пользовался гримом. Его «коньком» было
внутреннее перевоплощение: он тщательно продумывал мимику, жесты, походку,
манеру говорить каждого персонажа. |