|
Первый спектакль БДТ —
пьеса Шиллера «Дон Карлос» — был сыгран 15 февраля Николай Фёдорович Монахов. Афиша спектакля «Рюи Блаз» (пьеса
В. Гюго). БДТ. 397 Афиша
спектакля «Последний решительный» (пьеса Вс. Вишневского). ГОСТИМ,
Москва. страдавший из-за того, что он не может дать волю отцовским чувствам, сдерживаемым монаршим долгом. Во времена Гражданской войны в ужасающих бытовых условиях БДТ продолжал сохранять верность вечным темам и мощным, страстным героям — и в постановке шиллеровских «Разбойников», и в шекспировском «Отелло», и в трактовках других классических пьес. Создатели спектаклей, по выражению Блока, были верны «музыке времени». В
наибольшей степени запросам эпохи наряду с «Разбойниками» отвечала пьеса Лопе
де Веги «Овечий источник». В истории театрального искусства остался спектакль
Константина Александровича Марджанишвили (1872—1933), поставленный в В финальной сцене актёры, торжествуя победу, из глубины сцены двигались к самому её краю, к зрителям. В зале загорался свет, и «публика вставала во встречном порыве», с энтузиазмом принимая спектакль Марджанишвили. Настоящим
манифестом Мейерхольда стала постановка «Мистерии-буфф» В. В. Маяковского;
премьера состоялась 7 ноября Получив от Луначарского право играть в помещении Петербургской консерватории, Мейерхольд во всеуслышание заявил о гибели старого мира, старой культуры, всех тех, кто придерживался традиционного прошлого. Спектакль «Театральный Октябрь» стал горячим протестом против академических театров, этих «государственных организмов», тормозивших, по мнению мастера, развитие подлинно революционного искусства. Азарт и увлечённость руководили создателями постановки, а вера в будущее определила её стиль и характер. |