|
Оптимизмом
и настроением праздничности были пронизаны и другие театральные работы,
например «Принцесса Турандот» Гоцци в постановке Е. Вахтангова ( С ПОМОЩЬЮ КЛАССИКИ — ОБО ВСЁМ На русской сцене всегда с уважением относились к классической драматургии, считали её наследие неисчерпаемым кладезем тем, сюжетов, ролей для ярких и запоминающихся актёрских работ. В 20-х гг. в клас- Эскизы
костюмов к спектаклю «Мистерия-буфф», выполненные В.В. Маяковским — автором
пьесы. 398 сике усомнились, и
разгорелась острая дискуссия. Театры решали, как ставить старые пьесы так,
чтобы они были актуальны, понятны новому зрителю и звучали современно. Бережное
отношение уступило место «циркизации» классики, в чём преуспел молодой Сергей
Эйзенштейн (см. статью «Рождение и взлёт советского кино» в разделе «Кино»).
Постановка комедии А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» ( В такой же манере Мейерхольд в Театре революции поставил «Доходное место» (пьеса А. Н. Островского) в том же, 1923 году, но эта работа оказалась более серьёзной, более человечной и содержательной. Время выхода двух этих спектаклей совпало с юбилеем русского драматурга, и А В. Луначарский (нарком, т. е. министр, просвещения) выдвинул лозунг «Назад к Островскому!». Это означало возвращение театра к традициям XIX в., вполне плодотворным и полезным. Каждый театр, каждый
режиссёр поняли лозунг по-своему. Мейерхольд продолжал создавать грандиозные
сценические гротески, поражая зрителей дерзостью и неуёмной фантазией («Лес», Обратившись к
классической драматургии, новое дыхание обрёл Московский Художественный театр
(МХТ). К.С. Станиславский поставил две комедии: в Эскиз С.М. Эйзенштейна к
спектаклю «Мексиканец» по рассказу Джека Лондона. Эскиз декораций к спектаклю
«Горячее сердце». Режиссёр К.С. Станиславский, художник Н.П. Крымов. 399 |