|
жалели сочных красок для изображения своих героев. МХАТ демонстрировал публике новую, ранее несвойственную этому театру театральность и зрелищность. «Женитьбу Фигаро» оформлял художник, работавший ранее с Мейерхольдом, — А.Я. Головин. В Спектакли МХАТа-2 (так
стала именоваться студия) шли на основной сцене. На первых порах театром
руководил Евгений Багратионович Вахтангов (1883—1922), а после его смерти —
М.А. Чехов, уже известный актёр, прославившийся в роли Хлестакова. Событием
стали две очень не похожие друг на друга постановки: «Гамлет» ( «Блоха» шла в декорациях художника Б.М. Кустодиева и была превращена Диким в «увеселительное представление» с «разными превращениями и танцами», о чём объявлялось в афише. По свидетельству очевидцев, в зрительном зале на всём протяжении действия не смолкал хохот; это был спектакль «с солью и перцем». В С начала 30-х гг. атмосфера в стране изменилась, все сферы художественной жизни стали подвергаться очень жёсткому давлению властей: предполагалась выработка единого стиля, которому должны были следовать деятели всех видов искусства. Однако театр не то чтобы сопротивлялся, а будто жил своей жизнью, искал и находил способы отражения настроений эпохи не только в современной драматургии, не всегда удачной, но снова и снова — в классике. После небольшого перерыва на сцену вернулся Шекспир. Именно 30-е годы подарили истории отечественного театра возвышенные и мощные, комические и гротескные шекспировские образы. Правда, нередко классику чрезмерно грубо и прямо стремились приспособить к современности — в духе вульгарного социологизма. Так, в студии под
руководством Рубена Николаевича Симонова (1899— 1968) молодой режиссёр Андрей
Михайлович Лобанов (1900—1959), поставив в Аналогичную операцию
провёл режиссёр и художник Н.П. Акимов с шекспировским «Гамлетом» ( Эскиз декораций к спектаклю
«Блоха». |