|
*К.С. Станиславский поощрял эксперименты, и новые формы часто искали на сцене театральных студий, создававшихся под эгидой МХАТа, ** Вульгарный социологизм — направление в литературоведении, искусствознании и критике, сторонники которого впрямую связывали содержание и форму художественного произведения с политическими событиями и общественным строем. 400 принц Датский, история решила и потому герой нелеп и смешон. В исполнении актёра А. Горюнова Гамлет был «толстым чревоугодником», он дурачился с короной, играл с ночным горшком, из которого, кстати сказать, и раздавался голос Призрака. Акимовский опыт был экспериментом талантливого, образно мыслящего режиссёра и художника; поэтому он сохранился в истории не только как вопиющая нелепость. В памяти зрителей остались яркие, живописные эпизоды: например, финал сцены «Мышеловка», в которой разоблачённый в убийстве Клавдий бежал по лестнице, а за ним тянулся, извиваясь, красный плащ — символ крови и губительного, но и очистительного пламени. Серьёзное и продуманное
решение шекспировской пьесы, обращённое к уму и сердцу зрителей, предложил
Алексей Дмитриевич Попов (1892—1961) в Театре революции, поставив в В роли Отелло прославился
Александр Алексеевич Остужев (настоящая фамилия Пожаров, 1874—1953), старейший
актёр Малого театра (ещё в Созданный на основе Третьей студии Театр имени Евг. Вахтангова предложил свежую трактовку шекспировской комедии «Много шума из ничего». Традиции Вахтангова продолжали жить в постановке пьесы, в которой Р. Н. Симонов и Цецилия Львовна Мансурова (1896—1976) — ученики Вахтангова — замечательно сыграли дуэт комедийных персонажей. Любовная дуэль, ирония, озорство и обаяние молодых героев, их естественность, юмор и глубокое, искреннее чувство завоевали сердца зрителей. В Художественном театре в
этот период продолжаются опыты с переносом на сцену русской классической прозы.
Публике были представлены: «Мёртвые души» ( |