|
Театр
приобрёл героя, выразившего себя сполна, понятного всем. Спустя несколько лет
Высоцкий сыграл Гамлета. Хриплым, срывающимся голосом он поведал о том, что
«время вывихнуло сустав» — здесь, за стенами театра, в этой стране. На Таганке
говорили о несвободе, о гнёте обстоятельств, но сам факт существования такого
театра, актёрская игра, очень личная и откровенная, пророчествовали о грядущих
переменах. Любимов
познакомил зрителей с дерзкими и в то же время продуманными, выстраданными
трактовками русской и зарубежной классики. В репертуаре Театра на Таганке
долгое время сохранялись «Тартюф» Мольера и «Преступление и наказание»
Достоевского, «Гамлет» Шекспира и «Три сестры» Чехова. Зрителей поразила
любимовская версия романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» с ироничным
Вениамином Смеховым в роли Воланда. Любимов
может на сиене поистине всё, его режиссёрская рука по-прежнему тверда и
уверенна, фантазия безгранична, профессионализм бесспорен. Он чувствует каждый
миллиметр сценического пространства, как музыкант диезы и бемоли, и это
ощущение передаёт актёрам. Вслед за великими режиссёрами XX столетия — Максом Рейнхардтом и Всеволодом Мейерхольдом
— и подобно булгаковскому персонажу Любимов заслужил наименование Мастера. Юрий
Петрович Любимов. Зинаида
Славина в роли Шен-Te (пьеса Б. Брехта «Добрый человек из Сезуана»). Иван
Бортник, Николай Губенко и Валерий Золотухин в спектакле «Борис Годунов». 409 и фальши. Одним из активных единомышленников Эфроса был молодой артист ЦДТ Олег Ефремов, вскоре возглавивший театр-студию «Современник». В Здесь искусство Эфроса достигло расцвета и настоящей зрелости. Здесь выкристаллизовалась свободная режиссёрская манера, в основе которой лежал точный разбор «изогнутой проволочки» психологического состояния героев. Эфрос являлся приверженцем разносторонности: персонажи его спектаклей были живыми людьми — в чём-то хорошими, в чем-то слабыми или даже дурными. Любимые актёры Эфроса (Николай Волков, Ольга Яковлева, Лев Дуров, Лев Круглый и другие) умели донести до зрителя всю палитру чувств. ТЕАТРЫ-СТУДИИ В
конце 80-х гг. в стране появилось огромное количество театров-студий. На самом
деле многие студии возникли задолго до начала «перестройки» — просто
существовали полуподпольно, а после |