|
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА В начале XIX в. сложилась сеть русских Императорских театров, которые управлялись «министерством двора Его Императорского Величества». В подчинении двора было три театра в Петербурге — Александринский, Мариинский и Михайловский — и два в Москве — Большой и Малый. Репертуар этих театров почти совпадал, что объясняется не очень богатым выбором пьес и единым руководством. В Москве после
Отечественной войны Провинциальные сцены находились в ведении губернаторов или городских чиновников. Некоторые из властей предержащих справедливо полагали, что «учреждение посреди города театра» не только Большой театр. Праздничная иллюминация. По рисунку В.С. Садовникова. Крупнейший музыкальный театр
России был открыт 28 марта в Москве. После пожара вторым по величине в Европе после
миланского театра Ла Скала. Разъезд зрителей из Александринского
театра. Литография Р. Жуковского. 383 Сцена из спектакля «Свадьба
Кречинского» (пьеса А. В. Сухово-Кобылина).
Театр Корша, Москва. способствует развлечению,
но и обогащает духовную жизнь города. Горячие споры на протяжении века велись
вокруг монополии Императорских театров. В столицах разрешали играть только
актёрам этих театров. Монополия была отменена в частные театры, как Театр Корша в Москве и Театр Суворина в Петербурге, внесли весомый вклад в развитие театрального искусства в России. Театры и назывались по именам их владельцев или антрепренёров. Фёдор Адамович Корш
(1852— 1923), юрист по образованию, создал в Актриса А.А. Бренко
открыла в Москве в |