|
Спектакли труппы Волкова игрались также в «Оперном доме у Летнего сада». Спектакли были либо бесплатными, когда присутствовала императрица с приглашёнными ею придворными, либо платными, когда играли «для народа». Цена билетов была довольно высокой: «в партер и нижние места — 2 рубля, в верхние — 1 рубль». Театр играл трагедии и комедии Сумарокова, пьесы Мольера и других европейских авторов в переводе. Волков, Дмитревский и Сандунов участвовали и в оперно-балетных спектаклях «Новые лавры» и «Прибежище добродетели» на текст Сумарокова. Позже русская труппа
играла в театре, помещавшемся в Зимнем дворце. Рядом с этим дворцом архитектор
Д. Кваренги построил в После смерти в 17бЗ г. Ф. Г. Волкова театр возглавил И. А. Дмитревский. Был он человеком образованным, переводил пьесы французских и итальянских авторов, преподавал актёрское мастерство и, в отличие от принятой тогда практики строго придерживаться своего амплуа, с равным успехом играл и в трагедиях, и в комедиях. Среди трагических актрис наибольшей известности добилась Татьяна Михайловна Троепольская (1744—1774). В трагедии Сумарокова «Синав и Трувор» она играла Ильмену и получила восторженный отзыв в стихах от автора: «Достойно русскую Ильмену ты сыграла, Россия на неё слёз ток лия взирала». В июне XVIII столетие оставило новому веку
богатое наследство: организовались профессиональные театры, открылись
театральные школы, появились национальные драматурги. Театр в глазах общества
приобрёл уважение, возникла привычка и потребность ходить в театр и читать
пьесы. С 1786 по Сила Николаевич Сандунов (настоящая
фамилия Сандунели, 1756—1820). Один из известнейших актёров XVIII в. С успехом выступал в
комических ролях. 382 ТЕАТР СОЗДАН — СЦЕНА ЖИВЁТ Новый век начинался в России тревожно и бурно — с дворцового переворота и убийства царя. Столь же тревожно он и заканчивался — предчувствием «неслыханных мятежей». В XIX столетии культуру России прославили поэты и прозаики, лишь иногда писавшие для сцены. Театральное искусство развивалось независимо от драматургии. Замечательным исключением стало творчество Н. А. Островского, который создал пьесы, надолго определившие лицо русской драматической сцены. Именно с Островского в русском театре начался период психологического реализма. Историки театрального искусства считают, что в театре XIX в. не найти ни одного явления, так или иначе не связанного с предыдущим столетием. В работах актёров в первые десятилетия XIX в. были заметны приёмы игры, свойственные театру классицизма: подчёркнутое внимание к декламации, статичные позы. В пьесах явно ощущалась склонность авторов к чувствительным эпизодам, даже в комедиях, где непокорные дочки, а нередко и сыновья проливали искренние слёзы, раскаиваясь в том, что огорчили родителей. Чаще всего различные стили и идеи мирно соседствовали и в драматургии, и на сцене. Трагедии Владислава Александровича Озерова — пример сочетания черт классицизма с элементами романтизма. |