|
Мамы и папы должны быть
готовы к опасности, которую приготовила вам начальная школа, – падение
вашего авторитета в глазах ребенка из-за несокрушимой фигуры первого учителя.
Ваша непререкаемая слава меркнет перед значимостью преподавателя, подкрепленной
школьной обстановкой и властью, позволяющими управлять большим коллективом детей.
Ни в коем случае нельзя рушить этот миф в сознании ребенка. Нельзя выдвигать
другие версии обучения и воспитания, даже если вы считаете, что учитель
частично не прав, так же как не стоит обсуждать публично ошибки, пропущенные
учителем в детской тетрадке. Если ребенок хоть на мгновение усомнится в своем
кумире – он усомнится и в достоверности излагаемого на уроке материала. В
результате интерес к учебе будет утерян.
Если бы школа была только
учебой! Наши дети гораздо легче смогли бы усвоить незамысловатый курс наук. Но
школа – это еще и генеральная репетиция взрослой жизни, путь, полный
опасностей. И как ни крути, малышу придется справляться с трудностями самому.
Но почему-то кажется, что ребенку будет теплее в школе, если, собирая ему
портфель к первому учебному дню, вы положите в него «на счастье» плюшевого
дружка… 3. Ему
так трудно учиться! (Почему умненький ребенок оказался «плохим учеником») Почему ребенок легко
воспринимает один предмет и никак не может освоить другой? Почему, зная
наизусть все правила, не умеет правильно писать? Почему он так несобран и
неусидчив? Мы сможем ответить на эти
вопросы, если познакомимся со строением человеческого мозга. Как известно, наш
мозг асимметричен и состоит из двух полушарий. Правое полушарие отвечает за
оценку пространственных отношений, воображение, целостное и конкретное
восприятие, цвет и ритмы, одновременное понимание нескольких стимулов. Левое полушарие
специализируется на оценке временных отношений, словесных выражений и чисел, на
аналитическом и последовательном восприятии, абстрактном и обобщенном мышлении.
Правое полушарие сопряжено в основном с чувствительной сферой, а левое – с
двигательной и речевой. Правое полушарие отвечает за работу левой половины
тела, а левое – за работу правой половины. Информация сначала поступает на
нижний (первый) уровень ствола, создающий общий энергетический фон, на котором
основываются все психические функции. Это – фундамент для развития остальных,
высших структур (памяти, внимания, мышления, восприятия). Недостаточность
развития подкорковых образований от ствола мозга ведет к искажению в развитии
вышеперечисленных структур. Одним из необходимых условий
повышения тонуса является обеспечение кислородом (нейрогимнастика), кровотоком
(специальный массаж), двигательная коррекция.
Что обусловливает дизонтогеничное
(особое) развитие детей? Биологические
факторы: ♦ отягощенные условия беременности (повышенный фон радиации в той
местности, где проживала беременная, болезни матери, ранний и поздний
токсикозы); ♦ длительное лечение бесплодия гормональными препаратами; ♦ патологии при родах; |