Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

принципами передачи перспекти­вы. Грандиозные здания, огромные массы людей и великолепный пей­заж воспринимаются в неразрыв­ном единстве. Живописцу удалось передать видение мира и представ­ление о творческих возможностях художника, свойственные новой эпохе. Именно это и позволяет считать Жана Фуке первым масте­ром французского Возрождения.

Окончание Столетней войны с Англией в 1453 г. и объединение страны вернули Франции положение одного из сильнейших государств Европы. С 1494 г. начался полувековой период итальянских походов французских королей. Французская монархия решила завоевать богатую Италию, свою главную соперницу в европейской торговле. Однако, вернувшись из похо­дов, французы неожиданно для себя увидели совсем иную Францию. Сень­оры находили свои родовые замки тесными и мрачными, окружавшие их вещи — старомодными и лишёнными красоты, книги — скучными, а раз­влечения — унылыми и однообразными. Прекрасная Италия с её роскош­ными дворцами и садами, величественными соборами и просторными го­родскими площадями, утончёнными интеллектуальными беседами и пышными красочными празднествами поразила воображение французов. Италия стала эталоном, модой, всеобщим увлечением.

В первое время соединение двух культур — французской и итальянской — носило достаточно случайный, а подчас и противоречивый характер. Ор­наментами и росписями в итальянском духе украшали порталы и оконные рамы мощных средневековых замков. Фонтаны и беседки, созданные при-

*Портал — архитектурно оформленный вход в здание.

532

 

 

 

езжими мастерами-итальянцами, скульптуры, вывезенные в качестве трофе­ев из Италии, преобразили сады, которые стали островками нового искус­ства. Увиденные в Италии пейзажи и памятники появились на французских миниатюрах.

Смешение французских и итальянских черт во французском искусстве начала XVI в. привело к созданию оригинального стиля, названного истори­ками первым Ренессансом. Его яркий, необычный и по-своему обаятель­ный характер лучше всего выразили замки в долине Луары, органично со­единившие в себе традиционные французские и новые итальянские черты.

ЗАМКИ ЛУАРЫ

В каждой стране есть местность, как бы вобравшая в себя качества наци­онального характера и самого духа страны, — сё «сердце». Во Франции это долина Луары — «самой фран­цузской реки», по выражению писа­теля Гюстава Флобера. Замки, по­строенные здесь в конце XV начале XVI в., принесли долине Лу­ары славу колыбели французского Возрождения.

В Амбуазе, крупном в то время го­роде на Луаре, находилась резиден­ция короля Карла VIII. Именно сюда он привёз из первого итальянского похода мастеров, намереваясь воз­вести на месте старого средневеко­вого замка огромный дворец с пар­ками и садами, подобный увиденным им в Неаполе. Работы были начаты и шли полным ходом, когда король умер. Строительство прекратилось. Замок так и остался хаотическим на­громождением старых и новых кон­струкций.

В 1515 г. на французский престол вступил молодой Франциск I, кото­рый немедленно начал перестраи­вать другой замок — в Блуа, намере­ваясь затмить его великолепием Ватиканский дворец. Наружный фа­сад здания, выходящий на откос бе­рега реки, превратили в несколько ярусов открытых галерей с арками, обрамлёнными полуколоннами, пи­лястрами и рельефами, — создава­лось некое подобие лоджий Ватика­на, повторявших в свою очередь архитектуру знаменитого древне­римского амфитеатра Колизея. Впервые французский замок смот­рел на город не толстыми стенами


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz