Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

и крепостными башнями, а лоджи­ями, что подчёркивало его новый, ренессансный, характер. Правда, зодчие, строившие замок, ещё не бы­ли искушены в знании классических норм: формы сооружения далеки от античных канонов, арки большей частью неправильны, а галереи не имеют внутри сквозного прохода и представляют собой просто глубо­кие ниши. В мотивах украшений мирно уживаются итальянские гир­лянды, вазы и обнажённые мальчики-путти с французскими розетка­ми, плетёнкой и саламандрами (геральдическим символом Фран­циска I). Их сочетание создаёт при­чудливо-фантастический образ.

В самом удивительном замысле французского Возрождения, замке Шенонсо (1512— 1523 гг.), гармонич­но сочетаются красота окружаю­щей природы и человеческая фан­тазия. Замок был сооружён на искусственном островке посередине

Замок Шенонсо. 1512—1523 гг.

*Пилястры — плоские вертикальные выступы на поверхности стены или колонны.

533

 

Замок Шамбор. 1519—1559 гг.

Украшение кровли. Замок Шамбор. 1519—1559 гг.

Парадная лестница. Замок Шамбор. 1519—1559 гг.

реки Шер. Это небольшое здание с четырьмя башенками по углам увенчано лесом высоких кровель, шпилей, каминных труб; особую живописность ему придают люка'рны — декоративные окна в кры­ше. Возникает образ грациозный, прихотливый и, можно сказать, женственный. Не случайно именно этот замок принадлежал фаворит­ке короля Генриха II Диане де Пуатье, а затем его законной супруге Екатерине Медичи.

Леонардо да Винчи, приглашён­ный ко двору Франциска I, хотя и прожил во Франции очень недолго (он приехал в конце 1516) г., а умер 2 мая 1519 г.), успел внести свою лепту в строительство замков на Лу­аре. Он спроектировал новую коро­левскую резиденцию в местечке Роморантен на реке Шер. Этот проект, правда, так и не был осуществлён. Но, возможно, некоторые идеи Ле­онардо — сооружение совершенно­го по красоте здания, в формах ко­торого отразились бы законы устройства мира, — получили развитие в Шамборе (1519—1559 гг.), са­мом грандиозном по замыслу замке в долине Луары. Строгий фасад зда­ния венчает крыша, которая пора­жает невероятным богатством и разнообразием архитектурных укра­шений: высокими кровлями, камин­ными трубами, многоцветными окнами-люкарнами и множеством лёгких беседок, напоминая сказоч­ный городок. С плоской террасы можно обозревать окрестности. В глубине одного из четырёх про­сторных вестибюлей открывается окутанная полумраком гигантская парадная лестница — две закручива­ющиеся спирали, заключённые в восьмигранник столбов.

Великолепный Шамбор стал вершиной и одновременно послед­ним образцом оригинального стиля, воплощённого в замках Луары. Претерпев эволюцию замысла от охотничьего замка до парадной резиденции, Шамбор остался почти не тронутым временем памятником начала блестящего расцвета фран­цузского Возрождения.

534

 

 

Следующий этап развития французского искусства во многом связан с инициативой и личным покровительством Франциска I. В 30-х гг. XVI в. ко­роль-меценат решил расстаться с долиной Луары и перенести место пре­бывания двора в Париж — историческую столицу Франции. Задумав вер­нуть этому городу прежнюю славу политического, культурного и художественного центра страны, Франциск I с головой ушёл в проект пе­рестройки главного королевского дворца — Лувра. Тогда же вокруг Пари­жа возникло целое созвездие малых резиденций короля и его приближён­ных. Каждая из них должна была служить образцом нового вкуса, нового стиля жизни и нового искусства, призванных поднять престиж Франции в глазах всей Европы.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz