Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Для того чтобы осуществить эти замыслы, привлекались самые просла­вленные скульпторы, архитекторы и живописцы не только Франции, но и Италии: Микеланджело, Бенвенуто Челлини, Андреа дель Сарто. Наверное, не было в Италии в 30-х гг. XVI в. ни одного значительного мастера, кото­рый не получил бы заманчивых предложений от щедрых на посулы послан­цев французского короля. И если приглашаемый отказывался работать, как, например, патриотически настроенный Микеланджело, то французы стремились по крайней мере купить его произведения, закладывая тем са­мым основу одной из первых и лучших в мире музейных коллекций.

ШКОЛА ФОНТЕНБЛО

Создателями нового направления во французском искусстве стали два итальянских художника: в 1530 г. во Францию приехал фло­рентиец Джованни-Баттиста Россо, или Россо Фьорентино (1494— 1540), а в 1531 г. — Франческо Приматиччо (1504—1570) из Мантуи. Оба итальянца обосновались в Фонтенбло — местечке близ Пари­жа, славившемся охотничьими угодьями. Франциск I, страстный охотник, начал там перестраивать очередной замок.

Украшение новых зданий стало главным делом крупной мастер­ской, где работали французские и итальянские художники, скульпто­ры, плотники, резчики по дереву, ювелиры и изготовители гобеленов. Мастерская получила название школы Фонтенбло. В 30-х гг. XVI в. её возглавлял Россо Фьорентино. Под его руководством была оформ­лена галерея Франциска I. Стены в её нижней части обшили искусно отделанными деревянными панеля­ми, а в верхней — украсили кар­тинами на мифологические и исто­рические  сюжеты,  в  которых  в аллегорической форме прослав­лялся король. Картины обрамлялись рельефами из стука — гирляндами, картушами, фигурами обнажённых юношей в динамичных позах.

В 40-х гг., после смерти Россо, ма­стерской руководил Приматиччо. О стиле школы Фонтенбло этого пе­риода можно судить по оформле­нию покоев герцогини д'Этамп, вы­полненному Приматиччо. Стены комнат были украшены стуковыми рельефами: обнажённые длинноно­гие нимфы, с тонкими талиями и маленькими головками, в свободных позах, грациозно поддерживали из­вивающиеся ленты и небольшие овальные панно, над которыми рез­вились шаловливые амуры. Живо­пись служила декоративным допол­нением рельефов; основной её темой были празднества и маскара­ды, изображённые в античном сти­ле. Но в них легко угадывались пышные и красочные увеселения французского двора.

Жеманные нимфы, элегантные Дианы-охотницы, обнажённые и полуобнажённые аллегорические персонажи и портреты при­дворных красавиц стали главной продукцией французских и италь­янских художников школы Фон­тенбло. Для них характерна такая

*Гобелены — ковры-картины, вытканные из шерсти и шёлка вручную.

**Стук (стукко) — гипс с мраморной крошкой.

***Картуш — украшения в виде нолуразвёрнутых свитков, на которых поме­щаются герб или надпись.

****Панно — обрамлённые части стены с живописью.

*****Нимфы — в древне­греческой мифологии женские божества природы.

******Диана — в древне­римской мифологии отождествлялась с древнегреческой богиней охоты Артемидой.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz