Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

В. культурной и политической жизни Китая важную роль стали иг­рать буддийские монастыри. По всей стране начали строить грандиоз­ные монастырские комплексы, вы­рубленные по типу индийских в толще скал, а также деревянные буд­дийские храмы и высокие много­ярусные башни — пагоды, в которых

626

 

 

 

хранились буддийские реликвии. Самыми древними скальными мо­настырями являются: Юньган (Храм Заоблачных Высот), возведённый в IV—VI вв. в провинции Шаньси, Лунмэнь (Ворота Дракона), сооружён­ный в VI—IX вв. в провинции Хэнань, а также Цяньфодун, который начали строить в IVV вв. в запад­ной провинции Китая Ганьсу.

Монастыри украшали скульптур­ные изображения Будды и буддий­ских божеств, рельефы, расписанные красками. Статуи Будды порой дос­тигали пятнадцати метров в высоту и словно срастались со скалой. Тяже­ловесные сидящие фигуры жестами своих огромных ладоней как бы по­учали людей, несли им защиту и спасение, воплощая в своём облике идею сверхчеловеческого и божест­венного. Более мягкими и одухотво­рёнными являлись милосердные бо­жества — бодхисаттвы, помощники Будды, призванные быть связующим звеном между небесным и земным мирами и помогать людям в невзго­дах. В их хрупких бесплотных фигу­рах ощутимы веяния, неведомые Древнему Китаю, — стремление вы­разить такие чувства, как сострада­ние и милосердие.

ПЕРИОДЫ СУН И ТАН

Полнее и ярче всего особенности средневекового искусства Китая про­явились в период существования двух могущественных государств: Тан (618—907 гг.) и Сун (960—1279 гг.). Искусство для образованных людей той поры представлялось настолько же естественным приложением сил и знаний, как и общественная деятель­ность. Например, чиновники, жив­шие во времена Танской и Сунской династий, были одновременно поэ­тами, художниками, теоретиками ис­кусства и замечательными каллигра­фами. Многие из них являлись членами императорской Академии живописи, открывшейся в X в.

Пути искусства Танского и Сунского  периодов тесно связаны с судьбами Китая VII—XIII вв. Мощное государство Тан, активное в своей завоевательной политике, простёрлось далеко на запад и восток, дос­тигнув пределов Средней Азии. Сунская культура сложилась в совер­шенно иной исторической обста­новке. Кочевые племена киданей, тангутов и чжурчжэней завоевали сначала северные земли Сунского государства, а в XIII в. его целиком подчинили себе монголы.

Монументальность и празднич­ность — основные черты архитекту­ры периода Тан. Большое внимание в VII—X вв. уделялось застройке многолюдных столиц Лояна и Чанъаня (ныне город Сиань). Эти го­рода представляли собой обнесён­ные степами крепости, разделён­ные на торговые, жилые, дворцовые и храмовые кварталы. Для них, как и  в древности, был характерен

Пагода Суньюэсы. 520 г. Провинция Хзнань.

627

 

 

Пaгода Даяньта (Большая Пагода Диких Гусей). VII в. Сиань.

прямоугольный план с улицами, пе­ресекавшими город из конца в ко­нец. На главной магистрали города, в северной его части, располагался окружённый стенами ансамбль им­ператорского дворца.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz