Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

гораздо свободней, чем прежде, рас­полагаются в пространстве. Они словно отрываются от стены, приоб­ретая гибкость, объёмность, сораз­мерность пропорций. Примером может служить семнадцатиметро­вая статуя Будды Вайрочаны (Влады­ки Космического Света), возведён­ная в 676 г. в Лунмэне.

В VII—VIII вв. главное место сре­ди других видов искусства заняла живопись. Охватив многообразный круг явлений, она отразила и пре­клонение людей перед красотой Вселенной, и мир животных и рас­тений, и городской быт того време­ни. Важную роль в становлении жи­вописи этого периода сыграли теоретические трактаты — напри­мер, трактат «Шесть законов живо­писи», созданный знаменитым ху­дожником Се Хэ ещё в V столетии.

В китайской живописи получили самостоятельное значение жанры, ставшие на многие века традицион­ными. Жанр жэнъу' («люди») включал в себя всё, что касалось изображения человека: портрет, исторические и мифологические сюжеты, сцены дворцового быта. Прославленными живописцами этого жанра в Танский период были Янь Либэнь (VII в.) и Чжоу Фан (VIIIIX вв.). Бытовые сценки, исполненные по заказу дво­ра Янь Либэнем и Чжоу Фаном, были написаны живо и с большим внима­нием к земной жизни. От многочис­ленных произведений Янь Либэня сохранился только один свиток с изображением тринадцати импера­торов. Он воспроизвёл вереницу об­разов владык, живших задолго до его времени. При всей условности типов, поз и лиц поражает, с каким изяществом и свободой владеет ху­дожник гибкой линией, очерчиваю­щей складки одежд, контуры лиц, причёски. Ещё ярче выражено стрем­ление к детальному описанию уви­денного у Чжоу Фана. В образах при­дворных красавиц, прогуливающихся с собачками, играющих в шашки, он сумел воспроизвести не только атмо­сферу придворного быта, но и но­вый, характерный для времени иде­ал полнокровной и земной красоты.

Статуя Будды Вайрочаны (Владыки Космического Света). VII в. Лунмэнь.

Тэта (Железная Пагода).

XI в.

Кайфын.

629

 

 

Рельефы из погребения императора Тай Цзуна. VII в. Сиань.

Погребения императоров Ганского царства были украшены скульптурой и рельефами на темы реальной жизни. Особое место в погребальной скульптуре по праву принадлежит фигурам животных. Горделивые верб­люды, сопровождаемые бородатыми кочевниками, везут дань ко двору императора; павлины распускают пышные хвосты; собаки лают; кони

ржут, грызут удила и бьют копытами. Сохранилось, например, шесть ка­менных плит с рельефным изображением любимых коней императора Тай Цзуна (VII столетие). Рельефы выполнены с таким мастерством, что в породистых мордах животных ощущается трепет живых мускулов, а в стремительном беге — напряжение и грация.

В жанре живописи хуа-ня'о («цветы-птицы») нашло поэтическое тол­кование сложившееся ещё в древнос­ти представление о значительности каждого явления природы. Фило­софская идея «великого в малом» вы­ражалась в том, что одна ветка, один

цветок или птица как бы вмещали в себя всю Вселенную. Многие живописцы Тайского и Сунского времени посвящали себя этому жанру, с уди­вительной зоркостью запечатлевая лёгкое оперение птицы, присевшей на дерево, красоту распустившегося пиона, грустное очарование увядаю­щих листьев клёна. Родоначальника­ми этого жанра считались Сюй Си и Хуан Цюань, жившие в X в.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz