Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Фунаньские правители пользовались титулом Царь Горы, видимо с древ­ности отождествляя себя с богами. Вероятно, центром мироздания кхмеры считали гору богов Меру. В этом регионе храм-гора, возводи­мый на искусственном (насыпном) холме, стал священной резиденцией кхмерских правителей.

В IX в. в стране наряду с буддиз­мом распространился индуизм. В IX—XIII вв. кхмеры создали импе­рию Камбуджадеша — крупнейшее в то время государство в Юго-Восточной Азии.

Классический памятник искус­ства кхмеров — комплекс Ангкор Ват (XII в.). В нём воплотились рели­гиозные идеи и лучшие достижения искусства этого народа. На ступен­чатой горе, обнесённой стеной, воз­вышаются пять храмов-башен, а так­же множество дополнительных построек — внутренних двориков, лестниц, галерей. Весь комплекс представляет собой прямоугольник (размерами 1500х1300 м), вокруг него проложен широкий канал. Че­рез эту водную преграду к главному входу ведёт дорога, вдоль неё распо­лагаются статуи львов-охранителей и нагов. Подсчитано, что на по­стройку этого ансамбля израсходо-

Ангкор Ват. ХII в.

Кампучия.

*Наги — в индуистской

и буддийской мифологии змеи, которых иногда изображали в виде кобры с семью головами. По одной из легенд, Будда родился царём нагов.

610

 

 

 

 

Ангкор Ват. Реконструкция.

вали столько же камня, сколько тре­бовалось для возведения древнееги­петской пирамиды.

Храм украшен редкими по кра­соте рельефами, сочетающими фи­гурные изображения с раститель­ным и геометрическим орнаментом. В рельефах галереи первого этажа запечатлены в основном сюжеты из эпоса «Махабхарата» и «Рамаяна», на рельефах второго этажа пред­стаёт множество грациозных не­бесных танцовщиц. Композиция рельефов построена так, что одна сцена плавно переходит в другую. Ощущение глубины изображения создаётся не за счёт объёмности фигур, а в результате наложения их друг на друга. Первоначально рель­ефы были раскрашены и покрыты позолотой, а потому выглядели зна­чительно более живописными. Про­ходя по галереям, зритель «читает» одно за другим многофигурные изо­бражения. Площадь, занимаемая скульптурными работами в Ангкор Вате, поистине огромна — около двух тысяч квадратных метров.

Пожалуй, не найти в мире друго­го памятника, где при подобном изобилии рельефов и точности де­талей было бы сохранено чувство меры и удивительной гармонии с архитектурой. Поэтому Ангкор Ват по праву считается одним из вели­чайших ансамблей мира.

611

 

 

 

 

 

Рельеф. Ангкор Ват. XII в.

Кампучия.

Скульптура из храма

Байон. XII в.

Ангкор Тхом. Кампучия.

ИНДОНЕЗИЯ

Индонезия — государство на остро­вах Малайского архипелага и в За­падной части острова Новая Гвинея. В первых веках новой эры на Малай­ском архипелаге распространились буддизм и индуизм, вместе с тем уси­лилось и влияние индийской куль­туры. Самые ранние из известных сооружений находятся на Яве, одном из крупнейших островов Индонезии. Эти восемь индуист­ских храмов, возведённых на плато Дьенг (VII—VIII вв.), посвящены бо­гу Шиве. Храмы напоминают ратхи в Махабалипураме. На острове Ява


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz