Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Мастер бидермейера относился к своим героям с теплотой, но не идеализировал их. Он мог посме­яться над ними, как Иоганн Эрдманн Хюммель (1769—1852), автор картины «Увеселительный сад в Берлине» (1831 г.). Он подметил, как гуляющие студенты, военный и дамы с детьми отражаются в пере­вёрнутом виде в полированных стенках огромной гранитной вазы. Художник не просто безмятежно любовался миром, но находился в живом контакте с ним. Адриан Людвиг Рихтер сообщал в друже­ском письме: «Я живу хотя и тесно, но уютно за городом и пишу тебе это письмо (воскресенье днём), си-

дя в тенистой беседке. Передо мной ряд цветущих розовых кустов; от времени до времени их колеблет ветер, и он же вдруг перевернул страницу моего письма — вот по­чему на нём большое чернильное пятно».

Бидермейер противостоял ака­демической традиции, не связывая себя особым почтением к старым мастерам. Озорной насмешкой вы­глядит картина Иоганна Петера Хазенклевера (1810—1853) «Сцена в мастерской» (1836 г.), где молодые живописцы, оборванные и бесшабашные, весело толпятся на фоне большого холста, повёрнуто­го к зрителю тыльной стороной, о которую не раз вытирали кисть. Че­реп, фонарь, шпага и фолианты, разбросанные по комнате, здесь не символы суеты, как в живописи XVII в., а просто веши, реквизит живописца. Бидермейер, ощутивший художественную ценность на­стоящего, а не прошлого, был «пи­тательной средой», в которой зародился реализм середины XIX в.

Иоганн Эрдман Хюммель.

Увеселительный сад в Берлине. 1831 г.

Государственные музеи, Берлин.

245

 

 

 

Освобождение Германии от На­полеона в 1813 г. живо затронуло об­щину художников. Теперь они видели своё призвание в духовном просвещении немецкого народа и мечтали возродить монументальную

живопись. Прусский консул в Риме Я. С. Бартольди предложил назарейцам расписать комнаты принадле­жавшего ему дома, который стоял по соседству с их монастырём. В каче­стве сюжета они избрали ветхозавет-

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МУЗЕИ БЕРЛИНА

Музейный комплекс в Берлине на­чал складываться в XVII в. на осно­ве придворной кунсткамеры (от нем. Kunstkammer— «кабинет ред­костей», «музей») правителей Бранденбурга (впоследствии королей Пруссии). При Фридрихе II (1740— 1786 гг.) она стала значительным собранием, включившим в себя па­мятники Древнего Египта и Древне­го Рима.

В 1830 г. в центре Берлина, на острове, образованном рекой Шпрее и её рукавом, был открыт Старый музей, возведённый по проекту архитектора Карла Фридриха Шинкеля (впоследствии этот остров на­звали Музейным). В музее размести­лись Картинная галерея, Собрание скульптуры, вскоре пополнившееся произведениями итальянских масте­ров XV в., Кабинет гравюры и Антиквариум (коллекция античной мел­кой пластики и монет). В 1847 г. поблизости был построен Новый музей — для древностей Египта. В 1876 г. открылась Национальная галерея, объединившая памятники немецкого искусства.

Благодаря стараниям Вильгель­ма фон Боде (1845—1929), круп­нейшего немецкого искусствоведа, в 1890 г. возглавившего Картинную галерею, а с 1906 г. все берлинские музеи, коллекции пополнились про­изведениями мастеров эпохи Воз­рождения Донателло, Сандро Боттичелли, Джорджоне, Альбрехта Дюрера и Ханса Хольбейна Млад­шего, — а также голландских живо­писцев XVII в. Франса Халса, Рем­брандта и др. Эти приобретения с 1903 г, разместились в Музее импе­ратора Фридриха.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz