Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

На второй выставке, устроенной в 1876 г. Дюран-Рюэлем, в одном зале находились работы Моне, Ренуара и Альфреда Сислея, среди которых особенно выделялось полотно «На­воднение в Пор-Марли» (1876 г.). Влажная атмосфера пасмурного дня, тяжёлые сырые облака, нависающие над водой, подёрнутые рябью отра­жения деревьев и домов под кистью мастера превращаются в многочис­ленные оттенки коричневого, сине­го и жёлтого. В другом зале распола­гались работы Эдгара Дега и Камиля

*Ксилография (от греч. «ксилон» — «срубленное дерево» и «графо» — «пишу», «рисую») — гравюра на де­реве.

**Воздушная перспекти­ва — система изображения пространства и предметов на плоскости с помощью цвета. В ней удалённость предметов передаётся более бледными красками.

326

 

 

 

Писсарро, отражавшие два художест­венных полюса импрессионизма. Картина «Балетный класс» (1875 г.) Дега — царство бесконечного движе­ния. Рама обрезает фигуры балерин. Это усиливает ощущение взгляда, на мгновение остановившегося на дей­ствии, происходящем в репетици­онном зале. «Пейзаж с большими деревьями» (1875 г.) Писсарро, на­против, наполнен солнечным светом и воздухом, в которых растворяются стволы деревьев и фигура женщины.

В том же 1876 г. критик Эдмон Дюранти (1833—1880), тесно об­щавшийся с художниками, описал в статье «Новая живопись» научные основы их живописного метода: «В работе над цветом они сделали настоящее открытие, которое... за­ключается в том, что освещение в природе изменяет краски, что солн­це стремится вернуть их в световой комплекс, сливающий семь призма­тических лучей в один неокрашен­ный поток, который и есть дневной свет. Целая серия непосредствен­ных наблюдений постепенно приве­ла к расчленению солнечного света на составные элементы, чтобы потом восстановить его единство в общем созвучии всех цветов радуги, наноси­мых художником на свои полотна. Этот совершенно исключительный результат является следствием как добросовестного отображения уви­денного, так и глубокого изучения теории цвета».

В 1877 г., готовясь к очередной выставке, члены группы приняли решение называться импрессио­нистами, не выставляться в Салоне и выпустить давно задуманный жур­нал «Импрессионизм». На этой вы­ставке Ренуар представил работы, свидетельствовавшие о зрелости его художественного стиля. На по­лотне «Качели» (1876 г.) показана будничная сценка в парке, преобра­жённая солнечным светом, падаю­щим на фигуры людей, деревья и землю. Картина «Мулен де ла Галетт» (1876 г.) запечатлела гулянье па­рижан (среди которых друзья и знакомые художника) в саду по­пулярного танцевального зала на

Клод Моне. Бульвар Капуцинок. 1873 г.

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

Альфред Сислей. Наводнение в Пор-Марли. 1876 г. Музей Орсе, Париж.

327

 

 

Эдгар Дега.

Балетный класс. 1875 г. Музей Орсе, Париж.

Огюст Ренуар.

Обнажённая, освещённая солнцем. Этюд. 1875—1876 гг. Музей Орсе, Париж.

Огюст Ренуар.

Портрет мадемуазель С. (Портрет актрисы Жанны Самари). 1878 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz