|
Портрет
Жанны Самари, актрисы театра «Комеди Франсез», стал для Ренуара своеобразным
манифестом импрессионистического портрета. Мазки, как бы произвольно
положенные мастером на холст, создают форму. Тени на полотне отливают синевой,
глаза актрисы таинственно блестят, завораживая своей глубиной. 328 Огюст
Ренуар. Качели.
Огюст
Ренуар. Мулен
де ла Галетт. Музей
Орсе, Париж. Монмартре.
Модистки и клерки, прелестные барышни и элегантные кавалеры танцуют, сидят за
столиками, болтают, смеются и кокетничают. Радостная атмосфера праздника
передана бесконечным множеством пятен света и цвета, оживляющих героев
картины. Здесь же
была выставлена первая серия картин Клода Моне (восемь полотен), названных им
«Вокзал Сен-Лазар» ( В конце
70-х гг. художники стали собираться в кафе «Новые Афины», где между ними
разыгрывались отчаянные словесные схватки. Они спорили о необходимости
выставляться в Салоне, о работе на пленэре, о том, стоит ли использовать чёрную
краску, и о многом другом. Эдуард Мане уговаривал импрессионистов пробиваться в
Салон и не противопоставлять себя обществу. Однако новое художественное
направление, несмотря на критику, уже вошло в историю искусства. Об этом
свидетельствовали две статьи — Клод
Моне. Вокзал Сен-Лазар. 329 Эдгар
Дега. Абсент. Около 1875—1876 гг. Музей Орсе, Париж. Камиль
Писсарро. Красные крыши. Деревенский уголок зимой. «Импрессионизм»
и «Импрессионист» — в шестнадцатом дополнительном томе «Большого универсального
словаря XIX века» Ларусса, вышедшего в Ренуар и
Сислей не участвовали в четвёртой выставке импрессионистов в Ренуар
впервые добился успеха в Салоне, выставив там «Портрет мадам Шарпантье с
детьми» ( Клод
Моне. Улица Сен-Дени. Праздник 30 июня 1878 года. 330 бражения
детей. Красиво выстроенная композиция, излучающая тепло и свет, лишённая
излишней экстравагантности, вполне удовлетворяла вкусам парижской публики.
Ренуар вошёл в светское общество и стал приобретать популярность. |