Школа № 43 Нижнего Новгорода
Меню сайта
 
Главная страница

О школе

Учителя

Для учителей

Ученики

Общественная жизнь

Фотоальбом

Общение

Для учеников

Статьи

Единый экзамен

Валеология

Библиотека

Посетителям сайта

Страничка лаборанта

Web-мастерам

 

Предыдущая Следующая

Портрет Жанны Самари, актри­сы театра «Комеди Франсез», стал для Ренуара своеобразным манифестом импрессионистиче­ского портрета. Мазки, как бы произвольно положенные мастером на холст, создают форму. Тени на полотне отлива­ют синевой, глаза актрисы таин­ственно блестят, завораживая своей глубиной.

328

 

 

 

 

 

Огюст Ренуар.

Качели. 1876 г. Музей Орсе, Париж.

Огюст Ренуар.

Мулен де ла Галетт.

1876 г.

Музей Орсе, Париж.

Монмартре. Модистки и клерки, прелестные барышни и элегантные кавалеры танцуют, сидят за столика­ми, болтают, смеются и кокетнича­ют. Радостная атмосфера праздника передана бесконечным множеством пятен света и цвета, оживляющих ге­роев картины.

Здесь же была выставлена первая серия картин Клода Моне (восемь полотен), названных им «Вокзал Сен-Лазар» (1877 г.). Художник поставил перед собой сложнейшую задачу — запечатлеть на полотне мгновения изменчивого освещения в одном и том же месте. Облака пара, клубящие­ся в пространстве вокзала, окутыва­ющие паровозы и людей, стелющи­еся по земле, пронизанные светом и вбирающие в себя все оттенки окру­жающих предметов, стали для живо­писца главным мотивом полотен. Дега показал картину «Абсент» (око­ло 1875—1876 гг.) — сцену повсе­дневной жизни бедного парижского кафе, а Писсарро выставил пейзаж «Красные крыши. Деревенский уго­лок зимой» (1877 г.).

В конце 70-х гг. художники стали собираться в кафе «Новые Афины», где между ними разыгрывались отча­янные словесные схватки. Они спо­рили о необходимости выставляться в Салоне, о работе на пленэре, о том, стоит ли использовать чёрную краску, и о многом другом. Эдуард Мане уговаривал импрессионистов пробиваться в Салон и не противо­поставлять себя обществу. Однако новое художественное направление, несмотря на критику, уже во­шло в историю искусства. Об этом свидетельствовали две статьи —

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар. 1877 г. Музей Орсе, Париж

329

 

 

 

 

Эдгар Дега. Абсент. Около 1875—1876 гг. Музей Орсе, Париж.

Камиль Писсарро. Красные крыши. Деревенский уголок зимой. 1877 г. Музей Орсе, Париж.

«Импрессионизм» и «Импрессио­нист» — в шестнадцатом дополни­тельном томе «Большого универ­сального словаря XIX века» Ларусса, вышедшего в 1878 г.

Ренуар и Сислей не участвовали в четвёртой выставке импрессионис­тов в 1879 г. Изменилось и название объединения: вместо импрессио­низма вернулся старый термин — «независимые». Моне показал здесь расцвеченную флагами картину «Улица Монторгей. Праздник 30 ию­ня 1878 года» (1878 г.), Писсарро — прозрачно-серебристое полотно «Дорога под деревьями» (1877 г.), Дега — работу «Мисс Ла-Ла в цирке Фернандо» (1879 г.), на которой изо­бражена акробатка, взмывающая в ярких огнях под куполом цирка.

Ренуар впервые добился успеха в Салоне, выставив там «Портрет ма­дам Шарпантье с детьми» (1878 г.). Художнику всегда удавались изо-

Клод Моне. Улица Сен-Дени. Праздник 30 июня 1878 года. 1878 г. Музей изящных искусств, Руан.

330

 

 

 

бражения детей. Красиво выстроен­ная композиция, излучающая тепло и свет, лишённая излишней экстра­вагантности, вполне удовлетворяла вкусам парижской публики. Ренуар вошёл в светское общество и стал приобретать популярность.


Предыдущая Следующая
 
Хостинг от uCoz